+

Владельцы личных транспортных средств и построенных для них гаражей порой с излишней беспечностью относятся к важной коммуникационной системе – к вентиляции. Однако формирование условий для хранения машины, запчастей, инструментов, запасной авторезины, продуктов и заготовок в подвале в немалой степени зависит от правильной циркуляции воздуха. Грамотно выполненная вентиляция в гараже необходима для поставки свежего воздуха, требующегося, как хозяину, так и его движимой собственности. Данный тип коммуникаций отвечает также за устранение летучих токсичных компонентов и излишка влаги.

Содержание

Зачем в гараже вентиляция? ↑

Уверенность многих владельцев гаражей в том, что нежилое помещение не нуждается в вентиляции, помогут опровергнуть характерные последствия отсутствия данной системы.

  • Сырость, оказывающая разрушающее действие на металлические составляющие кузова, на электронные устройства и электрику авто. Кроме вреда, причиняемого машине, избыток влаги ускорит процессы порчи и гниения запасов, станет причиной появления грибка на стенах, деревянных опорах и других конструктивных элементах гаража, выполненных из древесины и из металла.
  • Токсичная среда, негативно действующая на здоровье хозяина. Без вентиляции в гараже будет формироваться атмосфера, вызывающая головные боли, тяжелое болезненное состояние, отравление. Даже если концентрация испарений от неполного сгорания газа, бензина, дизеля не ощущается по началу владельцем гаража, в последствии накопившиеся токсины обязательно дадут о себе знать.

Устройство простейшей или сложной системы вентиляции избавит от негативных последствий. Тем более что согласно декларированным в СНиПе 21-02-99 требованиям данной коммуникационной системой хозяйственные постройки должны быть оборудованы наравне с жильем.

Независимо от типа технической и конструктивной сложности система вентиляции должна оснащать гараж с отоплением и без него. Согласно нормативному регламенту объем притока свежего воздуха должен составлять 180 кубометров в один час (м³/ч), расположенный внутри постройки термометр должен показывать 5° С.

По европейским стандартам полный воздухообмен должен совершаться с периодичностью 6-10 раз в сутки.

Оборудовать системой, обеспечивающей воздухообмен и обдув машины, нужно двухэтажные гаражи и стандартные одноэтажные постройки. В двухэтажном строении с мастерской наверху, в постройках со смотровой ямой все помещения должны вентилироваться равнозначно. Обязательно должна быть устроена самостоятельная вентиляция погреба в гараже, так как в изолированном подвальном помещении не будет достаточно активной циркуляции воздуха для устранения сырости и запаха.


Выбор рациональной схемы устройства ↑

Конструкция вентиляционной системы должна разрабатываться в период проектирования, так как функциональные отверстия нужно сделать в стенах и цоколе гаража во время возведения несущих элементов. Необходимо учесть количество этажных уровней, предполагаемую численность авто, высоту и площадь одного или нескольких помещений. На этом этапе владелец выбирает наиболее рациональный и выгодный способ обустройства, определяется с типом системы, способным справиться с возложенной на него функцией.

Обустроить гараж можно следующими видами вентиляции:

  • Система естественной вентиляции, основанная на правилах аэродинамики и движении воздушной массы без принуждения.
  • Комбинированная вентиляция в гараже, использующая правила естественного воздухообмена в сочетании с применением механических приспособлений для стимуляции движения воздушной массы.
  • Механическая система вентиляции в гараже, осуществляемая посредством специальных установок, побуждающих отток и приток воздушной массы.

В схеме естественной, механической и комбинированной вентиляции могут использоваться один или два канала. Для стимулированной искусственным способом циркуляции воздушного потока чаще всего достаточно всего лишь одного отверстия.

Диаметр асбестовых или металлических труб, применяемых для формирования вентиляционных отверстий, рассчитывается исходя из объема воздушного потока, требующего замены. По нормативам на один квадратный метр должно приходиться 15 мм диаметра. То есть, для обустройства 10метрового гаража понадобится два отрезка трубного проката с размерами поперечного сечения 150 мм. Можно рассчитать размер вентиляционных отверстий по другой формуле, согласно которой треть площади гаража будет равна суммарной величине всех вентиляционных отверстий. Данной формулой пользуются в основном для расчета параметров вентиляционных отверстий, требующихся для установки системы механического одноканального воздухообмена.

Специфика естественного воздухообмена ↑

Совершающаяся естественным образом циркуляция воздуха происходит за счет разницы температуры внутреннего пространства гаража и внешней среды. Для того чтобы воздух самопроизвольно циркулировал, необходима установка двух вентиляционных отверстий: вытяжного для отвода загрязненной воздушной массы и приточного для поступления свежего воздуха на замену. Данная вентиляция гаража своими руками, заключающаяся в монтаже труб с рассчитанным заранее диаметром, выполняется при сооружении несущих конструкций.

Для обеспечения правильного воздухообмена необходимо соблюдать следующие правила:

  • Отверстие, обеспечивающее приток свежего воздуха, располагают на уровне 10 см от нижней отметки пола, а воздуховод поднимают на расстояние в 30 см от грунтовой поверхности. Для защиты от насекомых, грязи и вандалов воздуховод оснащают сеткой и своеобразной крышей.
  • Вытяжное отверстие устанавливают в диагонально-противоположном верхнем углу, на расстоянии 10 см от линии сопряжения стены с кровлей или от верхнего перекрытия. Труба, предназначенная для отвода загрязненного воздуха, выводится над кровлей. Высота расположенного над крышей гаража воздуховода должна составлять 50 см.

Функцию приточного отверстия могут выполнять специальные решетки, вмонтированные в ворота. Для того чтобы вентиляция работала эффективно, сечение данного приспособления, конструктивно напоминающего жалюзи, должно превышать диаметр вытяжной трубы в два-три раза.

Ускорить процесс удаления отработанного воздуха поможет установка дефлектора. Данное устройство, вмонтированное в вытяжной воздуховод, формирует зону пониженного давления, благодаря чему загрязненный воздушный поток вытягивается в отводящее его отверстие. Стимуляция обмена воздушной массы происходит без вентиляционного оборудования. Во избежание появления конденсата дефлектор оснащают теплоизоляцией.

Формирование движения воздуха при устройстве естественной вентиляционной схемы базируется лишь на грамотном использовании законов физики и атмосферных явлений:

  • поступление воздуха обеспечено разницей плотности отводящегося теплого воздуха и поступающего холодного потока;
  • интенсивность обмена обеспечена силой ветра, устремленного на замену теплой воздушной массы, отличающейся низкой плотностью и сохраняющей полученную температуру из-за изоляции гаража;
  • направление задано естественным стремлением нагретого воздушного потока вверх и в область пониженного давления.

Тем, кто хотел бы знать, как правильно сделать вентиляцию в гараже, следует помнить, что исключить «опрокидывание» тяги в сезон низких температур сможет только равенство площади приточного устройства и тех же параметров вытяжной системы. В зависимости от погодного сезона собственнику гаража необходимо будет самостоятельно регулировать воздухообмен с помощью утепленных шиберов. В морозы нужно будет прикрыть сначала приточное устройство, затем вытяжное отверстие.

Обоснованным преимуществом естественного обдува машины и замены загрязненного воздуха свежим потоком признана дешевизна. Однако у данной схемы есть ряд существенных минусов:

  • действие вентиляционной системы естественного типа в летнюю жару будет сведено к нулю, так как за пределами гаража температура воздуха выше;
  • перепады давления будут создавать внутри постройки сквозняк, нежелательный для автомобилистов, уделяющих много времени уходу за автомобилем;
  • из-за небольших размеров гаража разницы в параметрах температуры и давления не всегда бывает достаточно для интенсивной циркуляции;
  • сложно предугадать направление ветра, на входное отверстие не всегда будет поставляться воздушный поток;
  • за состоянием приточных и выводящих приспособлений необходимо будет постоянно следить, очищать летом от грязи, гари и скопившейся пыли, зимой от наледи, возникшей из-за перепада температур.

Если в основе строительства гаража хозяином были заложены принципы сбережения, естественный тип вентиляции вполне приемлем. Но желающим не зависеть от подарков природы придется вложить больше средств и сделать несколько более дорогое, но регулярно функционирующее устройство вентиляции в гараже.

Комбинированный способ вентиляции ↑

Дооснащение вентиляционной системы естественного типа механическими устройствами обеспечит независимость от атмосферных явлений и нерегулярно работающих на поставку свежего воздуха правил аэродинамики. Принципиально схема обустройства не отличается от стандартов вентиляции естественного типа.

Разница лишь в установке электрического вентилятора в области утепленного участка вытяжной шахты (отверстия воздуховода). Оборудование также может быть вмонтировано в стену, в случае такого расположения оно называется осевым. Установленный в месте пересечения кровли воздуховодом вентилятор называется крышным.

Хозяину гаража, решившему сделать комбинированную систему, не грозят «неподъемные» расходы. Сам вентилятор не дорог, энергии потребляет не много. Не особенно эффективно, но все же результативно для того, чтобы слегка активизировать процесс обмена воздуха, функционировать вентилятор будет даже в выключенном состоянии. Умельцы, знающие, как сделать вентиляцию в гараже более экономичной, оборудуют конструкцию небольшим ветряком. За счет его установки лопасти вентилятора в ветряную погоду будут двигаться без электропитания, однако без действия порывов ветра от этого механического приспособления мало толку.

Недостатки комбинированной системы заключаются в необходимости включать и выключать вентилятор, с чем поможет справиться оснащение вентиляционной системы небольшим недорогим таймером или часовым реле. Еще один минус: поступающий в гараж воздух не очищается фильтром от пыли, не подогревается в зимнюю стужу, что может вызвать засорение каналов и существенное охлаждение внутреннего пространства гаража при понижении атмосферной температуры.

Система принудительной циркуляции воздуха ↑

У механической вентиляционной системы нет недостатков, присущих вышеописанным типам. Независимо от любых погодных условий внутри постройки всегда будут требующиеся по нормативам хранения автомобилей температурные показатели. Только механическим способом может быть создана эффективная вентиляция подвала в гараже и хорошая циркуляция воздуха в смотровой яме. К тому же это единственный выход для подземных сооружений, предназначенных для хранения авто.

В работе механической системы участвуют два модуля:

  • приточная установка, в конструкции которой есть фильтр, электрический калорифер и вентилятор;
  • вытяжное оборудование, представленное системой из двух вентиляторов или одним канальным вентиляционным устройством.

Воздушный поток, поступающий в приточное устройство, подогревается и очищается, затем движется по каналу к приборам, выполняющим распределение обработанного воздуха. Загрязненная отработанная воздушная масса выводится за счет работы осевого вентилятора или канального оборудования с воздуховодом. Установка последнего варианта займет больше места под потолком и потребует больше усилий, зато равномерность распределения обработанной воздушной массы по гаражу гарантирована.

Превосходно действующая принудительная вентиляция в гараже может быть сделана с помощью установки моноблочной системы. Два блока ее объединенные в одной конструкции выполняют вытяжку, обработку и поставку воздуха. Наиболее экономичными считаются моноблоки, оснащенные пластинчатым рекуператором тепла. Этот вид оборудования расходует минимум энергии, потому что образованное при работе тепло направляется на обогрев вновь поступившего воздуха.

Заключение, делаем выводы ↑

Устройство вентиляционной системы в гараже – обязательное требование, пренебрегать которым не следует владельцам, стремящимся сохранить и поддерживать высокие технические характеристики движимой собственности. Есть реальная возможность сделать бюджетную естественную вентиляцию самостоятельно, существует возможность установить дорогую, но эффективную механическую систему. Хозяева гаражей могут предпочесть комбинированный вариант, по сути представляющий собой нечто среднее между механической установкой и приспособлениями естественного типа. На чем остановится обладатель гаража и авто, зависит от финансовых возможностей и списка личных требований хозяина.

Купил себе капитальный гараж с подвалом с желание хранить зимой в нем картофель, морковь и прочие запасы на зиму. С наступлением поры хранения выяснилось, что в подвале слишком высокая для хранения температура и влажность. С связи этим резко понадобился комплекс позволяющий поддерживать необходимые параметры климата в подвале. Пройдя по магазинам и поглядев на цены было решено делать систему своими руками. Будучи инженером-электриком это не составило особого труда. Было куплено 2 вентилятора с ШИМ, спираль нагрева, датчики температуры и влажности, реле и микроконтроллер Arduino UNO с набором электронных компонентов. По окончанию получилась система климат контроля позволяющая задавать параметр температура/влажность путем регулировки нагрева спирали на входном вентиляторе и скорости вдува/выдува воздуха. За 2 недели из углов исчезла плесень и спертость воздуха. Система получилась дешевле готовой за счет того что управление создано и реализовано самостоятельно путем скачивания готовой схемы и кода в интернете и некоторой доделки его под себя. Не стоит бояться самим создавать системы управления — в наше время это очень просто

мне бы подробней, друг мой…)))ценны марки схемы….пожалуйста

Я что-то не пойму! Если площадь гаража 30 кв.м., то диаметр трубы должен быть 450 мм?

не 450. и не 15*30, а 1,76*30. Берётся площадь трубы, а не её диаметр. вам и сотки хватит на вытяжку + приток вдвое больше (из практики)

Материалы: http://strmnt.com/sad/garazh/g-comm/ventilyaciya-v-garazhe.html

+

Чтобы машина длительное время оставалась в рабочем состоянии, необходимо хранить ее в хорошо проветриваемом гараже. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, стоит ознакомиться с особенностями проведения работ. Также важно узнать о типах вентиляционных систем и их особенностях.

Функции вентиляции

Чтобы вентиляция эффективно выводила загрязненный воздух, необходимо сначала произвести расчеты и рассмотреть распространенные системы воздухообмена. Кроме этого, вентилирование необходимо и по другим причинам. Воздуховоды выполняют несколько важных функций:

  1. Снижение уровня влажности после дождя и снега. Также удаление влаги необходимо и в случае, когда на днище автомобиля скапливается большое количество грязи.
  2. Устранение выхлопных газов , если двигатель автомобиля включен. Если вытяжка работает неэффективно, при работе с включенным автомобилем может произойти отравление выхлопными газами.
  3. Просушивание машины. Это способствует защите элементов машины от коррозии.
  4. Защита металлических элементов и инструментов от коррозии.
  5. Создание микроклимата, который способствует длительному хранению овощей в погребе. При наличии эффективной вентиляции можно хранить в нем практически весь урожай, не беспокоясь о том, что он будет испорчен.

Перед тем как проводить работы, необходимо выбрать один из нескольких способов оборудования воздуховодов. Чтобы понять, как правильно сделать вентиляцию в гараже, стоит узнать об особенностях различных воздуховодов.

Естественное вентилирование

После установки такой системы вентилирования гаража своими руками воздух выводится за счет разницы давления в помещении и на улице, а также благодаря разнице температур. Для правильного выбора диаметра стоит произвести расчет. Также важно рассмотреть фото и чертежи, изображающие расположение воздуховодов.

Для создания воздуховодов для естественного воздухообмена потребуются следующие инструменты:

  • перфоратор;
  • болгарка;
  • трубы, используемые при создании канализации;
  • решетки.

Устанавливается вентиляция в гараже своими руками в несколько этапов:

  1. На первом этапе происходит расчет диаметра устанавливаемых труб. В пример можно привести постройку, размеры которой составляют 6х3 метра. Для подобного строения необходимо выбирать пластиковые трубы, диаметр которых равен 27 см. При этом важно учитывать, что отверстий будет создано 2, поэтому данный показатель разделяется надвое.
  2. Затем проделываются отверстия, которые необходимы для установки воздуховодов. Нижняя труба располагается на расстоянии не менее 15 см от пола. Для проведения таких работ используется перфоратор.
  3. Затем на стене, которая расположена напротив первой устанавливаемой трубы, происходит создание отверстия примерно на 10 см ниже потолка. Труба из него выводится на крышу на высоту не менее 50 см. Стоит помнить о том, что чем выше будет выведен воздуховод, тем интенсивнее будет происходить воздухообмен.
  4. После установки труб зазоры между ними и стеной необходимо заделать при помощи герметика. Также стоит защитить трубу от попадания осадков, установив колпак.

При помощи качественных решеток можно регулировать площадь проточного отверстия в различных условиях.

Принудительное вентилирование

Стоит помнить, что перед проведением работ точный расчет площади можно не производить. Это связано с тем, что загрязненный воздух вытягивается при помощи вентиляторов. Стоит помнить, что выбор такой системы вентилирования подразумевает большие траты, чем при создании естественной системы вентилирования. Перед тем как сделать принудительную вентиляцию в гараже своими руками, стоит убедиться в исправности электросети.

При желании систему вентилирования можно оснастить устройствами, которые подогревают воздух.

Комбинированная вентиляция

Такой тип вентиляционной системы совмещает в себе 2 предыдущих вида. Отток воздуха из помещения происходит благодаря вентилятору. Во время работы данного устройства свежий воздух поступает в помещение из-за создаваемого в нем разрежения.

Стоит отметить, что такие системы не зависят от места установки вентиляционных отверстий. Стоит отметить, что отверстия не должны быть расположены напротив друг друга, так как это может привести к созданию устойчивого потока воздуха.

При создании системы вентилирования следует сначала создать схему вентиляции в гараже своими руками. Стоит отметить, что такая система вентилирования подразумевает трату небольшого количества электроэнергии.

Произвести монтаж воздуховодов и вентилятора можно собственными руками, не нанимая профессионалов.

Воздухообмен в подвале

Использовать подвал для хранения продуктов можно только в случае, если он оборудован системой вентилирования. Обычно для обновления воздуха в подвале достаточно естественной вентиляции, но в некоторых случаях следует устанавливать вентиляторы.

Монтаж происходит при использовании пластиковых труб, которые обычно используются при создании канализации. Во время проведения работ необходимо следовать нескольким рекомендациям:

  • вентиляция должна иметь минимальное количество поворотов, так как от этого зависит эффективность вытяжки;
  • трубу, через которую воздух выходит из помещения, необходимо утеплить, так как в зимнее время в ней может образовываться конденсат;
  • все трубы должны быть одного диаметра;
  • наружные отверстия труб должны быть закрыты решетками.

Перед созданием вентиляции своими руками необходимо рассчитать диаметр отверстий.

Стоит отметить, что в зимнее время в погребе эффективнее всего работает принудительная вентиляция. Установка вентиляторов будет способствовать нормальному воздухообмену и сохранению всех продуктов в погребе. Устанавливается подобная вентиляция в гараже своими руками достаточно просто. Для эффективной работы необходимо надежно закрепить вентиляторы и правильно произвести соединение всех элементов системы.

Выбор моноблоков приточно- вытяжной вентиляции

Благодаря наличию множества моноблоков выбрать правильное оборудование для определенного гаража достаточно просто. Производятся модели различной мощности и функциональности, поэтому при желании можно подобрать устройство для вентилирования помещения любой площади. При этом все это возможно при трате минимального количества денег, так как многие устройства имеют невысокую стоимость.

Следует помнить, что приточно-вытяжная вентиляция в помещении устанавливается только в том случае, если в нем имеется надежная электросеть, в которой не наблюдается скачков напряжения и не происходят частые отключения. Если такие проблемы существуют, циркуляция воздуха может полностью прекращаться. Именно поэтому перед приобретением моноблоков нужно убедиться в работоспособности электрической сети и при необходимости провести ремонт.

Выбирая определенный способ вентилирования гаража, следует ориентироваться на количество средств, которые вы готовы потратить, а также на наличие электросети. Также важно правильно расположить вентиляционные отверстия.

Рекомендации по созданию системы вентилирования

Во время создания системы вентилирования в гараже необходимо соблюдать определенные правила, от выполнения которых зависит эффективность ее работы. Также это важно по той причине, что благодаря выполнению всех правил воздуховод может служить достаточно долго. Установка воздуховодов позволяет сохранить автомобиль и гараж в хорошем состоянии, поэтому не стоит пренебрегать проведением таких работ.

Перед началом работ важно правильно рассчитать, какой вариант циркуляции воздуха подходит для определенного помещения. Во время этого процесса необходимо вычислить диаметр устанавливаемых воздуховодов. Только при правильном расчете воздуховод будет эффективно удалять загрязненный воздух. На каждый квадратный метр гаража необходимо увеличивать диаметр на 15 мм. Важно помнить о том, что высота трубы над крышей гаража должна составлять не меньше 50 см. Если это правило не будет соблюдено, вентиляция может работать менее эффективно (если устанавливается система естественного воздухообмена).

Если вы выбрали метод естественного вентилирования гаража, стоит учитывать правила аэродинамики. Согласно им, приточная труба должна быть установлена невысоко. Часто ее располагают на высоте около 15 см над полом. Чтобы защитить приточное отверстие от грызунов и попадания мусора, стоит установить вентиляционную решетку.Вытяжка при создании системы естественного вентилирования должна находиться на противоположной стене на небольшом расстоянии от потолка. В таком случае она будет эффективно удалять воздух из помещения.

Если вы желаете установить принудительную вентиляцию, стоит использовать моноблок. В таком случае приточная система и вытяжка образуют единую систему. Моноблоки позволяют поддерживать в помещениях оптимальную температуру и фильтруют поступающий в помещение воздух. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже в стене в бок, стоит создать схему расположения воздуховодов. В таком случае ошибиться во время проведения работ будет достаточно сложно.

ул. Большая Дорогомиловская, 10

Дмитровское шоссе, д. 163 а, стр.1, -1 этаж

Материалы: http://bouw.ru/article/ventilyatsiya-v-garazhe-svoimi-rukami-shema-foto

+

Многие недооценивают важность вентиляции в гараже и не сильно заморачиваются по поводу ее обустройства. Такая позиция в корне неправильна, поскольку отсутствие хорошей вентиляции негативно сказывается на состоянии автомобиля, который хранится в гараже – машина начинает ускоренно ржаветь.

Кроме того, поскольку гараж зачастую является местом технического обслуживания автомобиля, а следовательно в гараже непрерывно испаряются разнообразные окислители и масла, и сама машина также выделяет влагу в виде конденсата, остающегося после каждого заезда и выезда машины.

Именно поэтому необходимо позаботиться о благоприятном климате в гараже, для создания которого нужна принудительная вентиляция. Особенно актуально это для отапливаемых гаражей. В данной статье Вы найдете подробную инструкцию о том, как сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Какие виды вентиляции бывают?

Чтобы воздух в гараже не застаивался, помещение гаража можно оснастить своими руками одним из указанных ниже видов вентиляций:

  • естественной – такая вентиляция базируется на естественном перемещении воздуха с улицы в гараж и обратно за счет разности температур в помещении и вне его;
  • комбинированной – в случае такой вентиляции воздух внутрь гаража будет поступать естественным путем, а вот выводиться наружу на счет специальных приспособлений;
  • механической – такая вентиляция полностью основана на специальном оборудовании вроде модулей или моноблоков, которые самостоятельно затянут свежий воздух с улицы и выведут наружу застоявшийся.

С чего начать?

Приступая к конструированию системы вентиляции в гараже своими руками, чтобы не допустить никаких существенных ошибок, необходимо точно представлять, зачем вообще нужна такая система и как именно она должна работать.

Итак, вентиляция в гараже должна выводить лишнюю влагу из помещения. За счет чего будут удаляться излишки влаги? Правильная вентиляция основывается на максимальном воздухообмене. Воздух между внешней средой и гаражом должен постоянно циркулировать.

Существенный перепад температур между улицей и гаражом очень неблагоприятен для автомобиля, заезжающего в гараж и выезжающего из него. Естественная вентиляция гаража решит такую проблему, поскольку разница температур станет совсем небольшой. Стоит отметить, что естественная вентиляция – это наиболее дешевый и простой способ создать воздухообмен в самом гараже и в подвале гаража, если таковой имеется.

Кстати, в помощь к основной системе вентиляции в гараже полезно иметь под рукой специальную трубу, которую Вы будете одевать на выхлопную трубу, пока машина будет работать в гараже. Такое простое устройство позволит более эффективно осуществлять вентиляцию гаража.

Система вентиляции гаража включает в себя следующие элементы:

  • систему приточной вентиляции;
  • систему вытяжной вентиляции.

К элементам вентиляции гаража можно отнести также двери, ворота и окна, если таковые имеются, ведь они также участвуют в воздухообмене.

Вытяжная вентиляция

Вытяжная вентиляция, как можно догадаться из названия, отвечает за вывод влажного воздуха из гаража. К сожалению, задействовать активную вентиляцию в нашем случае проблематично, хотя делается она очень просто, необходимо всего лишь вмонтировать вентилятор в стену гаража.

Все дело в том, что для активной системы вентиляции используют вентиляторы, работающие на электричестве, а постоянно работающий вентилятор в гараже – это просто расточительство. Безусловно, активную вентиляцию можно поставить, но использовать ее только по мере возникновения необходимости, например, когда во время технического обслуживания автомобиля нужно срочно проветрить гараж.

Цель нашей системы вентиляции – предотвратить коррозию машины и накопление вредных конденсатов в гараже, поэтому нам подойдет и более экономная вытяжная система, которую можно сделать своими руками.

Итак, в нашей вентиляции не будут задействованы устройства, работающие на электричестве, она будет базироваться на естественной тяге. Такая вентиляция в гараже своими руками возможна только при соблюдении следующих условий:

  • вытяжка должна выходить наружу на максимальной высоте, то есть под потолком, как это сделано на фото;
  • труба должна быть длинной, не короче, чем три метра, но в идеале даже больше.
  • устройство вентиляции должно предотвращать заливание дождевой воды в выход вентиляционной трубы, поэтому трубу необходимо снабдить грибочком или накрыть козырьком из шифера;
  • при строительстве вентиляции необходимо учитывать даже розу ветров, ведь нам нужно, чтобы ветер не дул в вытяжной канал, по этой причине он должен быть сонаправлен с господствующим направлением ветра в данной конкретной местности;
  • возможна ситуация, когда господствующее направление ветра, например, юго-восток и северо-запад, тогда имеет смысл построить два вытяжных канала, соответствующие этим двум направлениям ветра.

Крыша гаража на фото выше двухскатная, и труба от вытяжки выходит к самому коньку крыши, проходя через чердак.

Приточная вентиляция гаража

Настало время рассмотреть устройство приточной вентиляции. Слово «приточно» говорит о том, что цель такой вентиляции заключается в том, чтобы обеспечить приток свежего воздуха, а не вывести загрязненный и влажный воздух, как в случае с вытяжной вентиляцией.

Устройство приточной вентиляции также имеет свои требования:

  • в отличие от вытяжной вентиляции, выходы приточной должны быть размещены не на самой большой высоте, а наоборот, как можно ближе к земле, в идеале не выше, чем 30-50 сантиметров от уровня пола гаража;
  • выходы приточной вентиляции должны быть гораздо шире, чем выходы вытяжной, по меньшей мере в два раза;
  • необходимо постараться расположить сами каналы таким образом, чтобы ветер задувал в них как можно чаще.

Приток свежего воздуха в гараж проще всего обеспечить за счет решетки внизу ворот гаража. Если гараж имеет сильно вытянутую форму, то каналы приточно-вытяжной вентиляции наиболее оптимально расположить следующим образом:

  • каналы вытяжной вентиляции посередине гаража в длинной стене;
  • каналы приточной вентиляции — на двух узких стенах.

Для этих целей делаем в нужном месте отверстия в стене, а затем монтирует в них гофрированные трубы, как это сделано на фото. Вот как будет выглядеть приточно-вытяжная вентиляция внутри гаража:

Обратите внимание, что для того, чтобы обеспечить лучшую работу приточно-вытяжной вентиляции, нам нужно сделать максимально большую разность высот, для этого и рекомендовалось устанавливать длинную трубу. Однако если крыша гаража расположена не очень высоко над уровнем земли, то можно пойти на маленькую хитрость и продлить гофрированную трубу пластиковой канализационной трубой, как это сделано на фото. Таким образом, мы обеспечим недостающую разность высот приточно-вытяжной вентиляции. Кстати, на фотографии пластиковая канализационная труба не достает до уровня земли около 30 сантиметров.

Вентиляция подвала в гараже

Многие гаражи оборудованы ремонтными ямами или подвалами, и эти сооружения также нуждаются в вентиляции, иначе там будет господствовать вечная сырость – крайне неблагоприятный климат. Обычной приточно-вытяжной вентиляции, которую мы сделали ранее, недостаточно, чтобы нормализовать климат в погребе или яме. Поэтому им нужна своя принудительная вентиляция.

В рамках данной статьи мы расскажем два способа, которыми делается вентиляция подвала в гараже – более простой и более сложный. Начнем с более простого, но все же менее эффективного способа.

Итак, более простая вентиляция погреба в гараже делается по такому алгоритму:

  • в целях безопасности сверху подвала либо ямы обычно располагается перекрытие, чтобы обеспечить доступ воздуха на нужно сделать отверстие в этом перекрытии;
  • это отверстие должно быть достаточно большим, но при этом таким, чтобы туда не могла провалиться нога;
  • отверстие следует делать там, где оно будет располагаться ближе всего к каналам нашей приточно-вытяжной вентиляции;
  • если выходы приточной вентиляции находятся в противоположных стенах гаража – то отверстия можно сделать с обеих сторон, это обеспечит лучшую вентиляцию в подвале или яме;
  • не забывайте о правиле, что отверстия для притока свежего воздуха должны быть в два раза больше отверстий для отвода застоявшегося;
  • когда оставляете свое четырехколесное транспортное средство в гараже, старайтесь размещать его таким образом, чтобы он не закрывал отверстия для вентиляции ямы – и это необходимо не делать вовсе не потому, что от этого как-то пострадает вентиляция подвала в гараже, все дело в том, что именно на этом месте воздух крайне неблагоприятный, и он будет способствовать коррозии корпуса машины.

Более сложная вентиляция подвала в гараже своими руками, и при этом более эффективная, требует возвести отдельный вытяжной канал специально для подвала. Это как минимум, но в идеале у подвала должен быть также и свой собственный приточный канал.

Каналы строятся по аналогии с каналами самого гаража, однако при строительстве следует учесть некоторые особенности:

  • каналы притока и вытяжки воздуха необходимо строить в соответствии с розой ветров, если же это невозможно, то сделайте приток на севере, а вытяжку на противоположной стороне;
  • приток должен располагаться чуть выше уровня пола подвала, а вытяжка наоборот под его крышей;
  • из-за вентиляции хранящиеся в подвале вещи могут замерзнуть, поэтому не рекомендуется располагать их на расстоянии ближе 50-70 сантиметров от каналов;
  • для подвала также работает правило, что диаметр отверстий для притока воздуха должен в сумме в два раза превышать диаметр вытяжки;
  • постарайтесь сделать максимальную разницу высот между каналами подачи и вытяжки воздуха в подвале;
  • место выхода вытяжного канала на улицу необходимо прикрыть грибком или козырьком из шифера.

По правилам строительства вытяжной канал вентиляции должен быть оборудован специальным стаканом для конденсата, однако если Ваш гараж не отапливается, но можно этот момент пропустить, потому что разница температур внутри и снаружи неотапливаемого гаража не настолько большая, чтобы в вентиляционных каналах вытяжки образовывалось большое количество конденсата.

Полезно знать, что во время заезда в гараж рекомендуется как минимум наполовину приоткрывать все окна четырехколесного транспортного средства – это поспособствует тому, что даже в гараже без отопления коврики внутри машины будут полностью высыхать.

Таким образом, можно подвести итоги: обеспечить свой гараж вентиляцией своими руками достаточно просто, и при этом вентиляция не потребует от Вас огромных затрат, однако новый климат отлично скажется на состоянии Вашего автомобиля, предметы в подвале будут лучше храниться, да и просто Вам будет приятнее и комфортнее находиться в хорошо вентилируемом гараже.

А в данном видео наглядно продемонстрирована вентиляция гаража, сделанная своими руками:

Материалы: http://sdelai-sam.pp.ua/?p=11488