+

Сразу хочу сказать не стоит боятся резать арки, результат превзойдет все ваши ожидания, если все же рука дрожит. то можно обратиться в нашу МАСТЕРСКУЮ. Все небольшие изьяны, так или иначе можно скрыть всегда расширителями.

Ну как говорится поехали.

Многие ниваводы стоят перед делемой резать или нет, я отношусь к тем которые однозначно говорят резать!

Итак приступим. (статья есть на нива фак http://www.niva-faq.msk.ru/)

Для начала необходим минимальный инструмент. Под рукой должны быть:

болгарка (желательно небольшого размера), сварочный аппарат, штангенциркуль, плоскогубцы, молоток среднего веса, круглый напильник. Кроме того, нужен не затвердевающий антикор (типа МИГа, Тектила или РастСтопа), антигравий, баллончики грунтовки, краски и полироля, если Вы собираетесь красить самостоятельно.

Передние арки режутся значительно проще задних, поэтому я рекомендую начать с них. Надо вывесить переднюю часть автомобиля, снять колеса, снять пластиковые подкрылки (если есть, конечно). Затем, отмерив, сколько будете отрезать от арки, отложить это значение на штангенциркуле и, опирая один его конец на край арки, отчертить линию реза прямо по краске. Я рекомендую оставлять на подгиб не менее 15 мм.


Теперь терять уже нечего, и можно смело приступать непосредственно к резке. Болгарку надо вести плавно и резать как бы порциями, чтобы не заломить круг и не выйти за линию реза.

Затем, когда арка укоротилась, берем плоскогубцы и аккуратно загибаем в несколько этапов оставшийся кусок вертикальной стенки внутрь. Молотком доделываем работу легкими постукиваниями. Если Вы ни разу до этого не работали жестянщиком, будет не лишним потренироваться на простом куске подходящего металла (допустим, старое отрезанное крыло, не обязательно от Нивы). Точно такую же операцию проделываем и с другой стороны.

Теперь, если у Вас все получилось и результат удовлетворяет не только ваше самолюбие, но и вкус близких, можно браться за задние арки.

Сначала изучите, как устроен кузов в этом месте по книге и в живую: что и куда приварено.

Процесс подготовки и разметки такой же, как и на передних арках. Разница в том, что резать, скорее всего, придется в два этапа – сначала саму арку, а потом, отогнув ее нижний край, подкрылок, который приваривается изнутри.

Затем, плоскогубцами выгибаем подкрылок, как показано на рисунке, по всему периметру. В середине полка А больше, а к краям сходит на нет. Это потребует некоторой сноровки и может быть даже нескольких попыток – благо на внешнем виде это не отразится. Необходимо оставить некоторый запас С для последующей подгонки:

Теперь загибаем саму арку так же, как и на передней: сначала плоскогубцами в несколько приемов, а потом молотком. Отбортовка арки должна максимально плотно прилегать к подкрылку.

Теперь, если Вы не профессиональный сварщик, необходимо потренироваться сваривать металл такой толщины на обрезках. И если уж совсем ничего не получается, лучше доверить эту операцию знакомому "дяде Васе", чем потом мучиться с дырами в подкрылке. Варить нужно точками с интервалом 50-100 мм по внутреннему краю отбортовки арки.

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как варить, НЕОБХОДИМО снять пластиковую обивку над колесом, т. к. случайно прожженная дырочка, да и просто нагрев может поджечь краску, а ведь в нескольких сантиметрах уже бензобак…

Ту же самую операцию проделать с другой стороны.

Теперь нужно тщательно обработать изнутри полость между аркой и подкрылком не застывающим антикором. Снаружи ободрать облупившуюся краску зачистить, загрунтовать и покрасить, причем, с задними арками необходимо, чтоб грунт и краска частично захватывали и площадь подкрылка, чтобы как следует закрасился стык. Обработать изнутри на передних и стык на задних антигравием.

Так все выглядит без расширителей и 29" калесьями

Собственно вот как все выглядит с расширителями.

Позже напишу как ставятся расширители и где берутся.

Комментарии

Пока нет комментариев

Разделы сайта

Наши контакты

Offroad18 - небольшой магазин внедорожных прибамбасов.

Время работы магазина с 9 -00 до 18-00 (время Московское)

Материалы: http://offroad18.ru/blog/davajte_pogovorim_pro_rezku_arok_kak_pravilno_porezat_arki_na_nive

+

Последнее время вопрос резки арок мучает воспаленные умы многих нивоводов. Я попытаюсь рассказать, как я делал эту операцию у себя в гараже.

Для начала необходим минимальный инструмент. Под рукой должны быть:

болгарка (желательно небольшого размера), сварочный аппарат, штангенциркуль, плоскогубцы, молоток среднего веса, круглый напильник. Кроме того, нужен не затвердевающий антикор (типа МИГа, Тектила или РастСтопа), антигравий, баллончики грунтовки, краски и полироля, если Вы собираетесь красить самостоятельно.

Передние арки режутся значительно проще задних, поэтому я рекомендую начать с них. Надо вывесить переднюю часть автомобиля, снять колеса, снять пластиковые подкрылки (если есть, конечно). Затем, отмерив, сколько будете отрезать от арки, отложить это значение на штангенциркуле и, опирая один его конец на край арки, отчертить линию реза прямо по краске. Я рекомендую оставлять на подгиб не менее 15 мм.

Теперь терять уже нечего, и можно смело приступать непосредственно к резке. Болгарку надо вести плавно и резать как бы порциями, чтобы не заломить круг и не выйти за линию реза.

Затем, когда арка укоротилась, берем плоскогубцы и аккуратно загибаем в несколько этапов оставшийся кусок вертикальной стенки внутрь. Молотком доделываем работу легкими постукиваниями. Если Вы ни разу до этого не работали жестянщиком, будет не лишним потренироваться на простом куске подходящего металла (допустим, старое отрезанное крыло, не обязательно от Нивы). Точно такую же операцию проделываем и с другой стороны.

Теперь, если у Вас все получилось и результат удовлетворяет не только ваше самолюбие, но и вкус близких, можно браться за задние арки.

Сначала изучите, как устроен кузов в этом месте по книге и в живую: что и куда приварено.

Процесс подготовки и разметки такой же, как и на передних арках. Разница в том, что резать, скорее всего, придется в два этапа - сначала саму арку, а потом, отогнув ее нижний край, подкрылок, который приваривается изнутри.

Затем, плоскогубцами выгибаем подкрылок, как показано на рисунке, по всему периметру. В середине полка А больше, а к краям сходит на нет. Это потребует некоторой сноровки и может быть даже нескольких попыток - благо на внешнем виде это не отразится. Необходимо оставить некоторый запас С для последующей подгонки:

Теперь загибаем саму арку так же, как и на передней: сначала плоскогубцами в несколько приемов, а потом молотком. Отбортовка арки должна максимально плотно прилегать к подкрылку.

Теперь, если Вы не профессиональный сварщик, необходимо потренироваться сваривать металл такой толщины на обрезках. И если уж совсем ничего не получается, лучше доверить эту операцию знакомому "дяде Васе", чем потом мучиться с дырами в подкрылке. Варить нужно точками с интервалом 50-100 мм по внутреннему краю отбортовки арки.

ВНИМАНИЕ! Перед тем, как варить, НЕОБХОДИМО снять пластиковую обивку над колесом, т. к. случайно прожженная дырочка, да и просто нагрев может поджечь краску, а ведь в нескольких сантиметрах уже бензобак…

Ту же самую операцию проделать с другой стороны.

Теперь нужно тщательно обработать изнутри полость между аркой и подкрылком не застывающим антикором. Снаружи ободрать облупившуюся краску зачистить, загрунтовать и покрасить, причем, с задними арками необходимо, чтоб грунт и краска частично захватывали и площадь подкрылка, чтобы как следует закрасился стык. Обработать изнутри на передних и стык на задних антигравием.

Ну а теперь ставить большие колеса и наслаждаться внешним видом.

Материалы: http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/vne_asf/podgmash/arka.htm

+

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Руководство по резке арок под колеса 29 дюймов. =)

03 май 2011, 00:31

Предлагаю освоить ряд нехитрых операций, при помощи которых мы получим арки совершенно заводского вида.

Неискушенные люди, даже не поймут, что они больше чем надо. )

2. Резиновый молоток.

3. Маленькая болгарка с набором оснастки.

4. Установка плазменной резки.

6. Большие пассатижи.

7. Сварочный полуавтомат.

Если ее не сделать арка потеряет жесткость..

Стараемся не ленится и делать это равномернее.

Тогда металл будет растягиваться и новая полочка получится ровнее..

. мы увидим, что арка состоит из двух частей - внешней, уже знакомой, и подкрылка, которые соединяются в точке переходящей в кромку..

Маленькая хитрость - начинаем подбивать молотком внешнюю арку внутрь, как мы делали с передней..

Соединив элементы арки таким образом начинаем загибать их точно также как мы делали с передней аркой..

Правда усилия для этого потребуются побольше =)

Главное не перестараться..

Теперь шпатлевка, шлифовка, грунтовка, покраска, антикоррозийная обработка . все как обычно.

Процесс резки. Используется минимальный ток, (8-10 ампер) чтобы не перегревать кузов.

Re: Руководство по резке арок. =)

03 май 2011, 11:29

Re: Руководство по резке арок. =)

03 май 2011, 11:31

Re: Руководство по резке арок. =)

03 май 2011, 18:25

Re: Руководство по резке арок. =)

04 май 2011, 13:49

кузов нужен?

Резка арок

18 июн 2011, 22:21

Re: Руководство по резке арок. =)

19 июн 2011, 17:07

То придется формировать кромку для загиба самому )

Re: Руководство по резке арок. =)

25 июн 2011, 00:11

А когда уже будет инструкция под 32"

Под 29" арки вырезаны года три назад ( так же как у тебя в первом посту)

Re: Руководство по резке арок. =)

25 июн 2011, 00:23

Да уж Суицид притомился повторять универсальный рецепт резки арок под любой размер колёс: вынимаешь пружины (упругие элементы подвески), ставишь новые колёса, зажимешь поочерёдно подвеску и отрезаешь всё, обо что трёт колесо.

Рецепт универсальный

Re: Руководство по резке арок. =)

15 июл 2011, 10:07

Re: Руководство по резке арок. =)

25 июл 2011, 00:42

Re: Руководство по резке арок. =)

25 июл 2011, 00:46

По мне, так более стрёмно, когда начинает гореть какое-нибудь "пушсало", щедро налитое внутрь боковины борцами с ржавчиной.

Re: Руководство по резке арок. =)

25 июл 2011, 20:03

Бывает очень эфективным если варимое авто обильно обклеено шумкой и пр. а варить нужно много. Каждый раз вылазить из под машины и проверять запаришся, а так вари себе а пожарник на верху тушит.

Я завел за правило при сварке авто доставать и рядом ложить огнетушитель.

Re: Руководство по резке арок. =)

14 сен 2011, 22:09

Вот задние сложновато. Поскольку у меня сварки нет(с проволокой) я все это дело проклепал клепальником через 10 см и потом загнул все это дело. По ходу обнаруживал очаги ржавы, которые обработал обильно преобразователем ржавчины.

Re: Руководство по резке арок. =)

14 сен 2011, 23:37

Re: Руководство по резке арок. =)

04 окт 2011, 22:02

На дидька она - шпаклёвка - нужна?! Главное, что б грязь на голову не летела в ответственный момент, а глянец это

Re: Руководство по резке арок. =)

05 окт 2011, 22:41

Разговоров вокруг этого много, фото мало, а технической информации совсем чуть. Не, я конечно понимаю, что эмпирический способ познания - он самый верный, но.

Re: Руководство по резке арок. =)

05 окт 2011, 23:49

Re: Руководство по резке арок. =)

19 окт 2011, 21:09

смотрите кому интересно.

там еще про установку V6 есть от форда и 1,9 TDI от фольксвагена.

Материалы: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?p=236694