+

Облик города зависит не только от правильного планирования жилых кварталов и их рациональной застройки, но и от того, как расположены в нем общественные здания, насколько они удобны, функциональны и красивы внешне. Что собой представляют эти строения, как их правильно проектировать, как использовать устаревшие помещения – все это необходимо знать специалистам архитектурного дела, чтобы создавать по-настоящему современные, изящные и в то же время практичные сооружения для людей.

Классификация общественных зданий

Главная функция этих сооружений – обеспечивать удобство и комфорт жителям мегаполисов и маленьких городов, удовлетворяя все нужды и потребности. Условно можно разделить их на функциональные, торговые и культурные центры. Общественные здания бывают следующие:

  • Объекты здравоохранения, спорта и физической подготовки. Это в первую очередь больницы и специальные санатории, лечебные центры, дома отдыха, пансионаты. Также в эту категорию входят разнообразные стадионы для спортивных игр и центры обучения, дворцы спорта и т.д.
  • Научные и образовательные центры (школы, детские сады, университеты, научно-исследовательские институты).
  • Торговые общественные здания и сооружения. Разнообразные магазины, универмаги, крытые рынки и похожие строения.
  • Культурные центры: музеи, театры и кинотеатры, выставочные залы, дворцы культуры и т.д.
  • Гостиницы и мотели, общежития, кемпинги и т.д.
  • Транспортные общественные здания – авто- и железнодорожные вокзалы, аэропорты и речные вокзалы.
  • Строительные организации, проектные центры.
  • Созданные для удовлетворения финансовых потребностей – банки, сберкассы, страховые организации.

Перечень можно добавлять и удлинять, этот список далеко не полный. Такие строения нужно проектировать особо тщательно и продуманно, ведь в большинстве случаев речь идет о зданиях, в которых постоянно проходит человеческий поток, и требования к технике безопасности и рациональной организации пространства чрезвычайно высокие.

Строительство современных общественных зданий – самые смелые и интересные идеи

В первую очередь необходимо четко придерживаться рекомендаций, по которым возводятся общественные здания – СниП (строительные нормы и правила) для них разработаны специалистами. Они достаточно жесткие и ограниченные, поэтому мы привыкли к их стандартным архитектурным решениям и простому внешнему виду.

Но современные технологии не стоят на месте, и в области строительства и архитектуры идет активная разработка новых интересных проектов, не только функциональных, но и необычных и впечатляющих. Учитывая то, что соблюдать нормы и правила необходимо очень строго, такое творчество граничит с гениальностью. Архитекторы нашего века – настоящие талантливые мастера своего дела.

Самые популярные и оригинальные проекты, по которым возводятся современные общественные здания, включают в себя непривычные архитектурные формы, творческое решение внутреннего пространства, а также экологичность и безопасность. «Зеленые» дома, полукруглые стадионы, сумасшедшей формы театры и музеи – облик городов все больше меняется, восхищая и удивляя их жителей.


Материалы: http://fb.ru/article/57799/sovremennyie-obschestvennyie-zdaniya

+

Практически с начала времен человек стремился ввысь. Вавилонская башня, египетские и южноамериканские пирамиды, Кельнский собор, Empire State Building, «Москва-Сити», Burj Dubai – все это звенья одной бесконечной цепи, связывающей тысячелетия развития высотного строительства. И каждая новая высота представлялась современникам предельной – выше только небо.

Сегодня также может показаться, что предел «штурма небес» почти достигнут: иные из небоскребов уже вплотную подошли к километровой отметке. Однако прогресс неостановим. Чего мы достигли, что ждет нас в ближайшем будущем, и какие чудеса нам еще предстоит увидеть?

Вчера и сегодня

Считается, что современное высотное строительство началось по прозаической причине – из-за нехватки земли в быстро растущих городах. Отчасти это так – например, ограниченность острова Манхэттен действительно заставила нью-йоркских застройщиков «тянуть» корпуса вверх. Но это не объясняет настоящую «гонку за высотой», которая развернулась с конца XX века на вполне свободных территориях, вроде Аравийской пустыни.

На самом деле, ответ прост: люди начали строить небоскребы потому, что научились это делать. Высококачественная сталь, бетон и безопасный лифт – вот истинные творцы высотного бума. В особенности способствовали росту этажности железобетон и развитие технологий работы с ним.

Несмотря на то, что сами по себе бетонные работы стали использовать еще в глубокой древности (например, Великая Китайская стена во многом создана по технологии монолитного строительства), свои удивительные способности бетон проявил наиболее полно именно при создании высоток. Прорывом явилось изобретение металлического каркаса – он и позволил получать сооружения практически любой высоты.

Ускорило «гонку по вертикали» и изобретение съемной многоразовой опалубки. Придумали ее в послевоенной Германии, разрушенной бомбежками. Нужно было быстро и качественно возводить «с нуля» практически всю инфраструктуру. Ни времени, ни материалов, ни рабочей силы катастрофически не хватало. Поэтому, по легенде, немецкий бизнесмен и инженер Георг Майер-Келлер решил собирать готовые деревянные щиты металлическим крепежом, чтобы оперативно перемещать их от одного объекта к другому. Идея оказалась настолько удачной, что сейчас монолитное строительство любой этажности сложно представить без такой разборной опалубки.

За истекшие десятилетия современные опалубочные системы ушли очень далеко от своего прародителя. Принятая сегодня повсеместно в высотном строительстве щитовая опалубочная система включает в себя каркасные щиты, подпорные элементы и детали крепежа. Каркасные щиты – основа системы. Они собираются из жесткой металлической рамы (стальной или алюминиевой) и опалубочной плиты, как правило, фанерной. Благодаря конструктивным особенностям сборная опалубка позволяет заливать любые поверхности – вертикальные, горизонтальные, изогнутые, округлые и даже наклонные.

Москва-Сити.

«Во многом, свойства опалубки зависят от прочности и качества материала щита: он должен выдерживать огромные нагрузки – до 8 тонн залитого бетона на квадратный метр – и быть устойчивым к агрессивному термическому и химическому воздействию застывающего бетона. Березовая ламинированная фанера по соотношению «вес-прочность» превосходит даже сталь, а специальное покрытие фенольной пленкой обеспечивает надежную защиту от вредных факторов. Поэтому опалубка из таких щитов с успехом позволяет осуществлять практически любые архитектурные идеи», – говорит Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры.

Чем выше здание, тем оно прочнее. Но, с другой стороны, строительные материалы должны быть легче. В противном случае небоскреб может просто не выдержать собственного огромного веса. Поэтому «высотная гонка» потребовала объединенных усилий химиков, металлургов и архитекторов. Например, армирование бетона сталью позволило избежать главного противоречия в применении любых аналогов камня – отсутствия у последнего достаточной прочности на растяжение. В невысоких строениях это непринципиально, но начиная с 4–5 этажей, для устойчивости конструкции, приходится утолщать стены. В современном строительстве это неприемлемо. Обойти проблему помогло железо: оно обладает примерно равным бетону коэффициентом температурного расширения (проще говоря, одинаково реагирует на тепло и холод). Таким образом, эластичный металл принимает на себя растягивающее усилие, давая возможность строителям без опаски двигаться ввысь.

Еще больше «продвинула» стройку вверх технология преднапряженного железобетона. Метод состоит в том, что стальная высокопрочная арматура перед укладкой бетонной смеси натягивается специальным устройством. Когда бетон схватывается, сила предварительного натяжения передаётся застывающему материалу, сжимая его. Таким образом, частично или полностью, устраняются растягивающие напряжения от нагрузки.

«Преднапряжение позволяет существенно снизить вес конструкции и повысить ее прочность, – говорит Денис Портаев, руководитель направления по преднапряжению промышленно-строительного холдинга ГК «ПромСтройКонтракт». – Благодаря этой технологии расстояние между несущими колоннами можно увеличить до двух раз, до 20% снизить толщину перекрытий и на 25% уменьшить расход бетона».

Интересно, что одним из первых разработчиков метода (наряду с европейскими компаниями) стал советский ученый Виктор Михайлов.

Над уровнем неба

В наши дни в мире построено свыше 2600 небоскребов, треть из которых (862) возведена в Китае (включая Гонконг и Макао). Остальные расположены в США – 665, Японии – 163, ОАЭ – 146 и других государствах, причем с каждым годом все больше стран присоединяются к «небесному клубу». Впрочем, хотя высотное строительство давно перестало быть экзотикой, каждый небоскреб – здание уникальное. Поэтому довольно условна и классификация высоток. Тем не менее, она есть, поскольку существует целый ряд «унифицированных» проектных решений, которые служат ориентиром для профессионалов.

Такие решения обновляются и утверждаются на регулярных встречах международных независимых сообществ инженеров и архитекторов – IABCE (International Association for Bridge and Structural Engineering), ASCE (American Society of Civil Engineers) и CIB (International Council for Research and Innovation in Building and Construction). Последняя организация – CIB – в 1976 году на своем симпозиуме приняла классификацию небоскребов по их высоте в метрах, считающуюся сегодня общепринятой. Здания ниже 30 м были отнесены к сооружениям повышенной этажности; до 50, 75 и 100 метров – соответственно к I, II и III категориям многоэтажек, а свыше 100 метров – к высотным.

Лахта центр.

Последняя группа, в свою очередь, также делится по высоте с шагом в 100 метров. На сегодня зданий выше 400 метров в мире около 10, от 300 до 400 метров – немногим больше 20, от 200 до 300 метров – порядка 100 метров. Больше всего небоскребов в диапазоне от 100 до 200 метров, и подсчитать их точно невозможно – слишком велики темпы строительства.

Вне зависимости от архитектурных изысков, все современные небоскребы объединяет общая структура: как правило, это башня более-менее округлой формы. Единство объясняется двумя главными факторами. Во-первых, здание такой высоты не должно мешать естественному освещению своих более низких соседей. Во-вторых, чем больше высота, тем сильнее ветровые нагрузки (верхние этажи высоток при сильных ветрах раскачиваются вполне ощутимо для обитателей). Чтобы уменьшить их воздействие, лучше выбирать оптимальную в аэродинамическом отношении форму здания – пирамиду, цилиндр или призму. Причем основание высотки всегда должно быть несколько шире верха.

При всех заведомых преимуществах высотных пирамид (устойчивость и аэродинамическая стабильность) их не возводят – в силу сложности и материалоемкости. Зато цилиндров и призм предостаточно по всему миру – можно вспомнить знаменитую Burj Dubai (ОАЭ) или столичные высотки «Москва-Сити».

Еще один пример использования цилиндров в архитектуре – «Северная башня» комплекса «Москва-Сити». Корпус башни построен по монолитной технологии, а затем завершен сплошным стеклянным фасадом. «Выбор строительной технологии зависит от архитектурного решения здания, – говорит Александр Глоба, инженер производственно-технического отдела строительной компании «INRI». – И основные сложности – в правильном комбинировании методов. «Северная башня» – изначально правильно решена, архитектурно и технологически, поэтому она так интересна».

Что день грядущий нам готовит?

Будущее, как известно, начинается сегодня. И ближайший рубеж высотного строительства – километр – вот-вот будет перейден. До заветной отметки осталось совсем немного – недавно открытый Burj Dubai превысил 800 метров. Но высота – вовсе не главная тенденция, и не она определяет ближайшие перспективы небоскребов.

Можно выделить два основных тренда, которые воцарятся на ближайшие 10–20 лет – это архитектурная необычность и экологичность проектов.

Первая тенденция, поначалу, не кажется особенной – ведь, как уже говорилось, любой небоскреб уникален. Однако если взглянуть на высотки даже 10-летней давности, видно, что особых архитектурных изысков в них нет. Как правило, это просто башни из стекла и бетона, в лучшем случае – со шпилями необычной формы.

Лишь в последние годы появились здания, которые действительно отличаются оригинальностью дизайна. И именно они задали тон очередной гонке – на этот раз за красотой. Например, можно выделить кувейтскую высотку Al Hamra Firdous («Аль-Хамра Фирдаус»). Несмотря на довольно заурядный, по нынешним меркам, рост – «всего» 412 метров, – она стала мировой достопримечательностью, походя, скорее, на современную художественную инсталляцию. Динамичной, сложной формой небоскреб напоминает движущуюся человеческую фигуру в национальной арабской одежде. Добиться такого эффекта удалось благодаря использованию современных строительных технологий.

«Сложный силуэт здания, – говорит Андрей Кобец («СВЕЗА»), – получили, используя метод монолитного строительства. В данном случае эффектную спиральную форму внешней стены позволила создать съемная опалубка со щитами из березовой фанеры (при строительстве, в том числе, применялась фанера СВЕЗА). Этот проект на сегодняшний день стал уникальным – впервые в мире был построен небоскреб исключительно по монолитному методу. Достаточно сказать, что на возведение Al Hamra Firdous ушло более 500 тыс. тонн цемента – это настоящая рукотворная скала!»

Вторая глобальная тенденция – «зеленая» – также активно развивается уже сегодня. Она возникла не столько на волне моды на экологию, сколько как ответ на дискомфорт, который человек испытывает в сверхурбанизированной среде. Выходом из ситуации может стать организация среды обитания, максимально приближенной к природной, внутри «стальных пещер» мегаполисов. Такая среда – биоклиматическая – ближайшая цель архитекторов и проектировщиков.

«Все выше, и выше, и выше…» – современная архитектура уже более века следует этому лозунгу. На смену стандартным стеклянным башням, благодаря монолитной технологии строительства, приходят рукотворные горы, покрытые лесами, меняются интерьеры и техника, но одно остается неизменным: вызов земному притяжению. Благо, новейшие материалы и технологии постоянно раздвигают горизонты строительства.

Материалы: http://library.stroit.ru/articles/neboskrebi

+

Быстровозводимые здания – это сооружения, построенные из металлического каркаса для современной промышленности и гражданского назначения. Под быстровозводимыми зданиями чаще всего подразумевают: каркасные дома на несколько этажей, многоквартирные малоэтажные дома, коммерческие здания и производственные строения, а также промышленные помещения.

В современном строительном мире, бизнесе преобладают два главных рычага, которые определяют популярность технологии: деньги и время. Технология быстровозводимых зданий из металлического каркаса сегодня занимает верхушку популярности. Низкая стоимость строительства на всех этапах работ, от проектирования до ввода зданий в эксплуатацию.

Всего различают 5 основных технологий быстровозводимых зданий:

  • Строительство из лёгких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК). Технология ЛСТК позволяет в короткие сроки построить каркас здания из легкого оцинкованного профильного листа толщиной от 1.5 до 3 мм. Технология ЛСТК широко распространена благодаря легкому процессу сборки, она применяется в строительстве промышленных и производственных помещений, многоэтажных строений, складов и многих других конструкций из металлического сверхлегкого и прочного каркаса.
  • Технология строительства быстровозводимых зданий из легких металлических конструкций (ЛМК). Является разновидностью технологии ЛСТК, в которой используется рамная система несущего каркаса, она более прочная и состоит из колонн ферм. Вся конструкция каркаса, изготовлена из двутавровых профилей. Технология строительства зданий по технологии ЛМК применяется для промышленных зданий и складов, офисных и торговых центров, спортивных комплексов и сельскохозяйственных помещений.
  • Бескаркасная технология — самая простая технология строительства быстровозводимых зданий. Конструкция не имеет металлического каркаса, строится в форме полукруга (арка) и применяется для возведения ангаров, складов и зданий промышленного и производственного назначения. Отличаются простотой и дешевизной постройки.
  • Технология с использованием балок поперечного сечения. Технологией это сложно назвать, скорее процесс или разновидность строительства. При строительстве быстровозводимых зданий из балок поперечного сечения возрастает стоимость и уменьшается металлоемкость. Используются при постройке зданий с большим высотным пролетом (большие ангары, склады, рынки).
  • Технология с использованием гофробалок. Относительно новая технология в строительстве быстровозводимых зданий, считается одной из самых экономных. Гофробалка – это двутавровый элемент, изготовленный из листовой стали толщиной 6-30 мм.

Технология быстровозводимых зданий: основание и предпосылки развития

Загородный дом из ЛСТК

Технология строительства быстровозводимых зданий из лёгких стальных металлических конструкций была разработана в Канаде в 1950-1955 годах. Основной предпосылкой развития технологии стала необходимость в качественном и недорогом жилье для населения среднего класса. На втором плане, вектор развития был поднят возможностью быстрого и массового строительства зданий, а также производства металлического профиля по доступной цене. Технология быстровозводимых зданий из металлических каркасов стала популярна в Северной Европе (Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия). Более дорогой вариант строительства быстровозводимых зданий из деревянного каркаса.

В России строительство быстровозводимых зданий по технологии ЛСТК / ЛМК обрело популярность в 2000 году, когда появились первые государственные нормативы для металлоконструкций толщиной 3-4 мм.

Проект дома из ЛСТК

Использование технологии быстровозводимых зданий из ЛСТК /ЛМК

Применение лёгких стальных тонкостенных конструкций в строительстве очень распространено и часто используется:

  • для сооружения ограждений в многоэтажном строительстве
  • при строительстве различных перекрытий
  • для проектирования и строительства мансардных этажей
  • для проектирования и строительства коттеджей, малоэтажных зданий
  • для строительства промышленных и производственных помещений: склады, ангары, офисные центры, торговые павильоны, магазины, автомобильные мойки и стоянки
  • для частного строительства различных конструкций

Список можно расширить, так как технология постоянно развивается и позволяет строить быстровозводимые здания любого типа и уровня сложности.

Промышленное сооружение по технологии ЛСТК

Определить эффективность использования технологии можно по преимуществам, которыми она обладает. Давайте рассмотрим преимущества строительства быстровозводимых зданий из металлических конструкций:

  • Простой и быстрый монтаж здания.

Для строительства металлического каркаса требуется несколько человек (3-4). Если нет возможности нанять рабочих, выполнить сборку можно самостоятельно своими руками.

  • Низкая стоимость строительства.

    Стоимость строительства здания из металлического каркаса ниже стоимости капитального строительства в 6 раз. Отсутствуют затраты на доставку и в некоторых случаях применение тяжелой техники.

  • Быстрый срок возведения.

    Весь процесс строительства занимает очень короткий промежуток времени. Обычно, срок строительства быстровозводимого здания составляет 4-5 месяцев.

  • Нет усадки.

    Металлический каркас не дает усадку на фундамент.

  • Долгий срок службы.

    Срок службы составляет от 50 до 120 лет.

  • Сейсмическая устойчивость.

    Каркас из металлического профиля в собранном виде представляет собой сверхпрочную конструкцию, которая проектируется с расчетом на возможные высокие нагрузки. Быстровозводимые здания по современным технологиям активно строят в Японии.

  • Всесезонный монтаж.

    Строительство конструкции не привязано к сухой погоде.

  • Процесс изготовления элементов будущей конструкции по современной технологии:

    Быстровозводимые здания проектируются архитекторами в специальных графических программах типа ArchiCAD. Проект конструкции отправляется на завод изготовитель металлической продукции, где начинается производство всех частей будущего здания (просверливаются отверстия, выполняются сварочные работы и т.д.). Весь процесс автоматизирован. Качество металлических элементов гарантируется заводом изготовителем. После того, как комплект для строительства быстровозводимого здания готов, он поставляется заказчику с проектной документацией по сборке.

    Технология быстровозводимых зданий – это высокоточное строительство конструкций по низкой цене за короткий промежуток времени. Для постройки металлического каркаса используют стальные высокопрочные оцинкованные профиля толщиной 1.5-3 мм. Профиля бывают балочными, S-образными и прогонными.

    Недостатки технологии строительства быстровозводимых зданий отсутствуют.

    Быстровозводимые здания по технологии ЛСТК / ЛМК очень просто построить, они легко ремонтируются, а расходные материалы доступны на рынке. Технология получила свой вектор развития и стала популярной в нашей стране и во всем мире.

    Оставить комментарий

    Форма обратной связи / заказа:

    Полезные сервисы

    Материалы

    Обратная связь

    Рекомендуем:

    Спасибо за отзыв

    Ваше сообщение было получено и отправлено администратору.

    Материалы: http://lstkclub.ru/tehnologiya-bistrovozvodimih-zdaniy/