+

Особенность - ремонтная работа

Особенности ремонтных работ заключаются в разнообразии операций, небольшом количестве одинаковых, повторяющихся операций и в выполнении работ на месте установки оборудования. Эти особенности требуют применения легких и небольших по размеру механизмов и приспособлений, чтобы их можно было переносить и использовать на любом рабочем месте. Конструкторами и новаторами электростанций и ремонтных предприятий разработано много различных средств ремонтной оснастки. Правильное и широкое использование этих средств намного облегчает труд, значительно сокращает сроки ремонта и повышает качество работ.  [1]

Особенность ремонтных работ заключается в разнообразии операций, небольшом количестве одинаковых, повторяющихся операций и в выполнении работ на месте установки оборудования. Эта особенность требует применения легких и небольших по размеру механизмов и приспособлений, чтобы их можно было переносить и использовать на любом рабочем месте.  [2]

Особенности ремонтных работ заключаются в разнообразии операций, небольшом количестве одинаковых, повторяющихся операций и в выполнении работ на месте установки оборудования. Эти особенности требуют применения легких и небольших по размеру механизмов и приспособлений, чтобы их можно было переносить и использовать на любом рабочем месте. Конструкторами и новаторами электростанций и ремонтных предприятий разработано много различных механизмов и приспособлений для выполнения почти всех видов ремонтных работ. Правильное и широкое использование этих механизмов и приспособлений намного облегчает труд, значительно сокращает сроки ремонта и повышает качество работ.  [3]

Особенности ремонтных работ заключаются в разнообразии операций, небольшом количестве одинаковых, повторяющихся операций и в выполнении работ на месте установки оборудования. Эти особенности требуют применения легких и небольших по размеру механизмов и приспособлений, чтобы их можно было переносить и использовать на любом рабочем месте. Конструкторами и новаторами электростанций и ремонтных предприятий разработано много различных средств ремонтной оснастки. Правильное и широкое использование этих средств намного облегчает труд, значительно сокращает сроки ремонта и повышает качество работ.  [4]

Особенность кровельных ремонтных работ заключается в устройстве стыков старой неоцинкованной листовой стали с оцинкованной. При соприкосновении листов возникает гальванический ( электрический) ток ( особенно при увлажненной кровле), вызывающий коррозию оцинкованной стали. В связи с этим при ремонтных работах необходимо принимать меры по ее изоляции от обычной стали. В месте стыка делают изоляцию из рубероида или суриковой замазки.  [5]

Особенностью ремонтных работ на ВЛ, находящихся под напряжением, является то, что ремонтный персонал может находиться на сравнительно близком расстоянии от проводов и детален опор, прикосновение к которым опасно, и что неправильные действия ремонтного персонала могут привести к аварийному отключению ремонтируемой линии с перерывом питания электроэнергией производственных цехов. В связи с этим перечень ремонтных работ на ВЛ, находящихся под напряжением, строго ограничен. Характер разрешенных работ должен быть таким, чтобы возможность прикосновения исполнителей к опасным частям ВЛ была минимальной. К таким работам относятся: замена и установка пасынков; выправка опор, не требующая укрепления оттяжек на высоте более 3 м от земли; подтяжка и у крепление лопнувших бандажей.  [6]

Особенностью ремонтных работ на ВЛ, находящихся под напряжением, является то, что ремонтный персонал может находиться на сравнительно близком расстоянии от проводов и деталей опор, прикосновение к которым опасно, а неправильные действия ремонтного персонала могут привести к аварийному отключению ремонтируемой линии с перерывом питания. В связи с этим перечень ремонтных работ на ВЛ, находящихся под напряжением, строго ограничен. Характер разрешенных работ должен быть таким, чтобы возможность прикосновения исполнителей к опасным частям ВЛ была минимальной. К таким работам относятся: замена и установка пасынков; выправка опор, не требующая укрепления оттяжек на высоте более 3 м от земли; подтяжка и укрепление лопнувших бандажей.  [7]

Перечисленные выше особенности ремонтных работ для нормального их выполнения требуют и соответствующей организации. Хорошая организация ремонта должна обеспечить доброкачественное выполнение работ в короткие сроки, не создавая особых неудобств для проживающих.  [8]


Проект организации ремонта во многом отличается от подобных же проектов, составляемых при строительстве зданий. Вызывается это особенностями ремонтных работ . Все жилые дома, построенные в дореволюционный период, выполнены из нестандартных деталей и конструкций. Ведение одного и того же вида ремонтных работ по большому количеству домов связано с необходимостью иметь большое количество одинаковых материалов, например, ремонт кровель требует одновременной затраты значительного количества кровельного материала. Выполнение таких работ в больших размерах возможно только при наличии большого количества рабочих одинаковых профессий. Особенностью ремонтных работ является также необходимость проведения их в присутствии жильцов, что сокращает фронт работ.  [9]

При решении задач оптимального распределения по объектам ремонтного персонала необходимо учесть мощности централизованных, ремонтных баз, сложившихся в отрасли. Необходимо также считаться и с особенностями ремонтных работ , с отсутствием нормативов допустимого износа и невозможностью выявить его действительное значение.  [10]

Описаны устройства механических листоштамповочных, гидравлических прессов, штампов для холодной штамповки, а также монтаж, наладка и эксплуатация прессов различных конструкций. Даны сведения о механизации и автоматизации процессов холодной штамповки, особенностях ремонтных работ . В четвертое издание ( 3 - е в 1977 г. Холодноштамповочное оборудование и его наладка) включен материал по штамповке эластичной средой.  [11]

Вторая группа предусматривает поэлементный ремонт с блочной заменой и выбор размеров заменяемого блока. В третьей группе рассматриваются задачи оптимизации состава пристанционных участков; оптимизации набора пристанционного инвентаря, ремонтного оборудования, оснастки; оптимального распределения ремонтного персонала при недостаточной численности по объектам. При решении задач оптимального распределения по объектам ремонтного персонала необходимо учесть мощности централизованных, ремонтных баз, сложившихся в отрасли. Необходимо также считаться и с особенностями ремонтных работ , с отсутствием нормативов допустимого износа и невозможностью выявить его действительное значение.  [12]

Проект организации ремонта во многом отличается от подобных же проектов, составляемых при строительстве зданий. Вызывается это особенностями ремонтных работ. Все жилые дома, построенные в дореволюционный период, выполнены из нестандартных деталей и конструкций. Ведение одного и того же вида ремонтных работ по большому количеству домов связано с необходимостью иметь большое количество одинаковых материалов, например, ремонт кровель требует одновременной затраты значительного количества кровельного материала. Выполнение таких работ в больших размерах возможно только при наличии большого количества рабочих одинаковых профессий. Особенностью ремонтных работ является также необходимость проведения их в присутствии жильцов, что сокращает фронт работ.  [13]

Материалы: http://www.ngpedia.ru/id223956p1.html

+

  • Реинжиниринг бизнес процессов
  • Организация производства
  • Качества руководителя
  • Управленческое влияние
  • Подходы к управлению
  • Организационное поведение

Система ремонта оборудования

Под системой ремонта понимается совокупность взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

Ее цель — сохранить в течение обусловленного времени при заданных условиях эксплуатации производительность, точность и другие показатели, гарантированные в сопроводительной технической документации заводов-изготовителей.

Регламентация этих положений изложена в документе «Типовая система технического обслуживания и ремонта металло- и деревообрабатывающего оборудования». Сущность системы заключается в том, что после отработки каждым агрегатом определенного количества часов проводятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, чередование и периодичность которых определяются назначением агрегата, его конструктивными и ремонтными особенностями и условиями эксплуатации. Система ремонта позволяет с наибольшей эффективностью сочетать ремонтные работы с общим ходом производства на предприятии.

Типовая система предусматривает проведение технического обслуживания и плановых ремонтов оборудования. Как по техническому обслуживанию, так и по ремонту оборудования предусматриваются виды и состав работ, их чередование, исполнители, трудоемкость и стоимость (в том числе и неплановых), подготовка и организация выполнения работ, планирование, учет, стимулирование, анализ и надзор.

Техническое обслуживание помогает поддерживать работоспособность оборудования и заключается в наблюдении за его состоянием и правилами эксплуатации, в регулировании механизмов и устранении мелких неисправностей. Качественное выполнение работ по техническому обслуживанию значительно удлиняет сроки службы оборудования и сокращает затраты на плановые ремонты. Техническое обслуживание выполняется во время перерывов в работе оборудования производственными рабочими и дежурными слесарями.

Виды плановых работ

Плановые ремонты в зависимости от объема, сложности и сроков проведения работ подразделяются на текущие, средние и капитальные ремонты.

Текущий ремонт предусматривает замену или восстановление отдельных деталей без разборки станка, регулировку механизмов для обеспечения или восстановления работоспособности агрегата до очередного планового ремонта.

Средний ремонт выполняется с частичной разборкой станка, при этом заменяют или восстанавливают составные части ограниченной номенклатуры, восстанавливают исправность и частичный ресурс оборудования.

При капитальном ремонте проводятся полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов, в том числе и базовых, сборка, регулирование и испытание агрегата под нагрузкой. Капитальный ремонт должен не только восстанавливать первоначальные характеристики агрегата, но и улучшать их за счет модернизации.

Модернизация устраняет моральный износ устаревшего оборудования и предусматривает либо повышение общетехнического уровня агрегата, либо его приспособление (специализацию) для выполнения отдельных работ.

Вывод оборудования в капитальный ремонт осуществляется в зависимости от его технического состояния, которое определяется по результатам технического диагностирования — оценки износа поверхностей трения отдельных деталей оборудования и состояния их сопряжений в процессе эксплуатации без разборки.

Регламентация ремонтных работ

Основой регламентации ремонтных работ является нормативная база типовой системы, которая предусматривает следующие основные нормативы:

  • структуру и продолжительность ремонтных циклов оборудования;
  • продолжительность межремонтных периодов;
  • структуру и продолжительность цикла технического обслуживания;
  • ремонтосложность;
  • нормы трудоемкости, расхода материалов, простоя в ремонте и др.

Ремонтный цикл (Цр) — повторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта, выполняемая через установленное для каждого вида оборудования число часов оперативного времени работы, называемое межремонтными периодами.

Продолжительность ремонтного цикла (Тпр) — число часов оперативного времени работы оборудования, на протяжении которого проводятся все ремонты, входящие в его состав, т.е. период времени работы оборудования между двумя капитальными ремонтами.

Структура ремонтного цикла (Спр) определяет перечень и чередование плановых ремонтов внутри цикла.

Например, для легких и средних металлорежущих станков (до 10 т) структура имеет вид КР-ТР-ТР-СР-ТР-ТР-КР, где КР — капитальный ремонт, CP — средний ремонт, TP — текущий ремонт. Продолжительность ремонтного цикла определяется произведением установленного норматива времени оперативной работы для каждого оборудования (А) на следующие коэффициенты: Ко.м — обрабатываемый материал, Км.и — материал применяемого инструмента, Ктс — класс точности оборудования, Ккс — категория массы, Крс — ремонтные особенности, Ку — условия эксплуатации, Кв — возраст.

Продолжительность межремонтного периода (Тмр) — время oперативной работы оборудования между последовательно выполняемыми плановыми ремонтами — определяется делением продолжительности ремонтного цикла на количество ремонтов в нем плюс единица:

Продолжительность цикла технического обслуживания (Тцо) равна межремонтному периоду, так как оно выполняется между двумя смежными плановыми ремонтами, т.е. в течение межремонтного периода.

Ремонтосложность (Р) определяется конструктивными и технологическими особенностями оборудования и устанавливается на механическую и электрическую части каждого станка. Единицей ремонтосложности механической части называется ремонтослож- ность условной машины, трудоемкость капитального ремонта механической части которой, отвечающего по объему и качеству требованиям ТУ на ремонт, равна 50 ч в неизменяемых условиях среднего ремонтного цеха машиностроительного предприятия.

Аналогично определяется ремонтосложность электрической части, трудоемкость единицы которой равна 12,5 ч.

Трудоемкость работ при текущем и среднем ремонтах определяется коэффициентом отношения их к объему работ капитального ремонта: для механической части TP = 0,12КР и CP = 0,18КР; для электрической части ТР = 0,12 x 12,5 и CP = 0,18 х 12,5.

Нормы трудоемкости, расхода материалов и простоя агрегата в ремонте устанавливаются па одну условную ремонтную единицу для каждого вида ремонтных работ в нормо-часах, килограммах и часах соответственно.

Определение объема ремонтных работ

Объем ремонтных работ определяет отдел главного механика, который составляет годовой план-график ремонта оборудования на основании структуры ремонтного цикла и других нормативов типовой системы. Этот план-график составляется в физических или условных (ремонтных) единицах и является производственной программой для ремонтных подразделений. На его основе рассчитываются остальные технико-экономические показатели — трудоемкость работ, численность персонала, потребность в материалах, сметная стоимость ремонтных работ.

Плановые ремонтные работы должны увязываться с производственной программой цехов путем создания необходимых заделов или изыскания дополнительных мощностей на период вывода станка в ремонт. План-график ремонта оборудования содержит перечень установленного оборудования, его сложность, вид ремонтов и сроки их выполнения, а также трудоемкость работ и время простоя в ремонте.

Исходя из годового плана-графика завода, цеховые механики составляют месячные оперативные планы по ремонту оборудования своего цеха и выдают задания ремонтным бригадам. При централизованной организации ремонта план-график завода является производственной программой ремонтно-механического цеха.

Годовой объем работ (Осг) определяется как средняя величина путем деления общей трудоемкости всех ремонтных работ в течение ремонтного цикла на длительность этого цикла в годах:

где qk, qc, qт — трудоемкость одной ремонтной единицы соответственно капитального, среднего и текущего ремонта, nс, nт — число средних и текущих ремонтов в течение ремонтного цикла.

Более точно годовой объем работ можно определить непосредственно по годовому плану-графику ремонта оборудования.

Численность ремонтных рабочих определяется по профессиям, исходя из объема соответствующих работ (слесарных, станочных и прочих) и эффективного фонда времени работы рабочего с учетом коэффициента выполнения норм (Кц). Например, численность слесарей (Исл) определяется по формуле

Общий объем ремонтных работ (в нормо-часах) распределяется между ремонтно-механическим цехом и цеховыми ремонтными базами в зависимости от располагаемой ими мощности.

Организация подготовки ремонтных работ

Типовая система предусматривает обязательную подготовку к проведению ремонтных работ и формы организации ремонта оборудования. Своевременное проведение всех подготовительных работ значительно сокращает сроки ремонта, улучшает качество и снижает стоимость ремонтных работ. Подготовка к ремонту включает техническую, материальную и организационную подготовку.

Техническая подготовка предусматривает разработку конструкторской и технологической документации: альбома чертежей сменных деталей и узлов; паспорта оборудования; схемы управления; инструкции по регулировке и уходу за оборудованием в процессе эксплуатации; технологических карт разборки и сборки агрегатов и механизмов; типовых технологических процессов изготовления и ремонта запасных деталей; типовой оснастки и приспособлений для механизации трудоемких ремонтных работ.

При подготовке технической документации необходимо большую се часть получать централизованно от специализированных конструкторских организаций или заводов-изготовителей, поставляющих уникальное и специальное оборудование.

Материальная подготовка ремонтных работ заключается в своевременном приобретении или изготовлении запасных деталей и узлов, снабжении инструментом и приспособлениями, а также материалами и покупными комплектующими изделиями. Наряду с технической и материальной подготовкой необходимо проводить организационные мероприятия по выводу оборудования в ремонт, т.е. согласование сроков ремонта с выполнением календарного плана производства на данном участке. Это обеспечивается созданием заделов, наличием подменных станков, сменностью работы. В процессе организационной подготовки комплектуются ремонтные бригады, организуются и оснащаются рабочие места, определяются методы выполнения работ, формы стимулирования труда и другие мероприятия, обеспечивающие выполнение ремонта в установленные сроки.

Типовая система предусматривает создание специализированных бригад по капитальному ремонту механической части оборудования и комплексных бригад по ремонту и техническому обслуживанию оборудования с ЧПУ. Формы оплаты труда ремонтников определяются конкретными условиями данного предприятия.

Так, для слесарей комплексных бригад может применяться нормативно-сдельная бригадная оплата; для слесарей специализированных бригад РМЦ по капитальному ремонту и слесарей ЦРБ по текущему ремонту и техническому обслуживанию целесообразна сдельно-премиальная индивидуальная система оплаты труда.

На аварийных работах, а также капитальном ремонте автоматических линий и оборудования, лимитирующего ход производства, наиболее эффективной может быть аккордная оплата. Труд станочников РМЦ оплачивается, как правило, сдельно; для ЦРБ при незначительной загрузке (менее 2 тыс. ремонтных единиц) используется повременно-премиальная индивидуальная оплата станочников. Показателями премирования как для слесарей, так и для станочников являются сроки выполнения месячного плана, сокращение простоя в ремонте, состояние оборудования.

Оперативная подготовка и организация выполнения всех ремонтных работ осуществляются на основе ведомости дефектов оборудования. Она составляется в процессе планового осмотра за два-три месяца до очередного планового ремонта и окончательно уточняется при разборке агрегата для капитального или среднего ремонта.

В ведомости дефектов фиксируются фактическое состояние оборудования, перечень, характер и объем предстоящих ремонтных работ, что обеспечивает своевременную подготовку сменных деталей, узлов и необходимой оснастки. Ведомость дефектов используется также для проверки качества последнего ремонта и определения объема предстоящего ремонта.

Технологическая последовательность основных этапов выполнения плановых ремонтов такова:

  • подготовка к ремонту;
  • проверка точности (до разборки);
  • разборка станка на узлы;
  • разборка узлов на детали;
  • промывка деталей;
  • уточнение ведомости дефектов, принятие технологических решений для восстановления или ремонта основных деталей;
  • замена, подгонка деталей, сборка и регулирование узлов;
  • общая сборка;
  • регулировка станка;
  • испытание станка;
  • окраска станка;
  • сдача техническому контролю.

Формы органи зации ремонтных работ определяются, в основном, размерами предприятий и особенностями оборудования. Для крупных предприятий, имеющих свыше 10 тыс. ремонтных единиц оборудования, характерна децентрализованная форма организации ремонта.

Здесь основной объем ремонтных работ (до 70%) и технического обслуживания выполняется цеховыми ремонтными базами, ремонтно-механический цех изготавливает сложные запасные детали, выполняет капитальный ремонт и модернизацию специальных и уникальных станков, а также специальные работы.

На средних заводах, имеющих более 5 тыс. условных ремонтных единиц оборудования, преобладает сменная форма организации ремонта.

В данном случае все капитальные ремонты и наиболее сложные ремонтные работы выполняет ремонтно-механический цех, а все остальные ремонтные работы (около 50%) и техническое обслуживание — цеховые ремонтные базы.

На небольших заводах с количеством оборудования до 5 тыс. ремонтных единиц применяется централизованная форма ремонта, при которой все виды ремонтных работ выполняются ремонтно-механическим цехом. Дежурные ремонтники, прикрепленные к основным производственным цехам, осуществляют только техническое обслуживание оборудования.

Оборудование с ЧПУ на всех заводах ремонтируется централизованно специальной лабораторией РМЦ или выездными бригадами центральных ремонтных предприятий (по договорам).

Во всех случаях планирование, техническое руководство и копт- роль выполнения ремонтных работ осуществляются централизованно отделом главного механика предприятия.

Энергетическое хозяйство предприятия

Транспортное хозяйство предприятия и его организация

Инструментальное хозяйство предприятия

Ремонтное хозяйство предприятия и его организация

Материалы: http://www.grandars.ru/college/biznes/sistema-remonta.html

+

Виды ремонта. Основными видами ремонта оборудования в зависимости от степени восстановления его ресурса являются текущий и капитальный. В некоторых случаях проводят также средний ремонт.

Текущий ремонт (Т) предназначен для восстановления работоспособности, поддержания в исправном и работоспособном состоянии, главным образом, наружных частей оборудования. При текущем ремонте производят частичную разборку машины, заменяют отдельные узлы и изношенные детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными, настраивают и регулируют механизмы оборудования и т.д.

Средний ремонт (С) заменяет сложные текущие ремонты и проводится с целью приведения машины в исправное состояние и частичного восстановления ее ресурса путем замены или ремонта неисправных агрегатов и узлов, а также выполнения сопутствующих ремонтных работ.

Капитальный ремонт (К) — это такой вид ремонта, при котором обеспечивается исправность и полный или близкий к полному ресурс машины путем восстановления и замены любых сборочных единиц (узлов, агрегатов) и деталей, включая базовые. При капитальном ремонте восстанавливают все посадки в сопряжениях в соответствии с техническими условиями на ремонт.

Помимо рассмотренных плановых ремонтов производят также аварийные и восстановительные ремонты, которые выполняется вне системы ППР для устранения последствий аварии. По своему объему аварийные ремонты могут иметь характер текущих или капитальных.

Ремонт оборудования может проводиться следующими методами: необезличенным, обезличенным, агрегатным и поточным.

При необезличенном (индивидуально-осмотровом) методе снимаемые с машины сборочные единицы и детали после ремонта устанавливают на ту же машину, то есть они не обезличиваются, и тем самым более полно используется их ресурс. При этом методе сохраняется взаимная приработка деталей и их первоначальная взаимосвязь. Благодаря этому долговечность отремонтированных машин оказывается более высокой, чем при обезличенном методе. Недостатки необезличенного метода ремонта состоят в том, что при нем существенно усложняется организация ремонтных работ и, как следствие, увеличивается время нахождения изделия в ремонте. Кроме того, требуются рабочие высокой квалификации, так как работы не специализируются. Метод применяют при небольшом числе или широкой номенклатуре ремонтируемых машин, что характерно для ремонта металлорежущих станков.

При обезличенном методе ремонта снимаемые с машин детали и узлы заменяют новыми или отремонтированными, полученными со склада. При этом методе ремонта принадлежность восстановленных деталей и узлов определенной машине не сохраняется. Снятые с нее детали и узлы после ремонта идут на комплектование обменного фонда. Таким образом, упрощается организация ремонтных работ, снижается их трудоемкость и стоимость, уменьшается продолжительность нахождения машин в ремонте.

Агрегатный метод — вариант обезличенного метода ремонта при наличии достаточного обменного фонда. Сущность агрегатного (сменно-узлового) ремонта заключена в том, что ремонтируемую машину разбирают на отдельные агрегаты (сборочные единицы), которые направляют в ремонт, а сборку машины производят из агрегатов обменного (оборотного) фонда. Поэтому агрегатный метод ремонта возможен только при полной взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц. Снятые с машины детали и узлы после ремонта поступают в обменный фонд, который пополняют также новыми аналогичными изделиями. Обменный фонд рассчитывают в зависимости от количества ремонтируемых машин, периодичности замены сборочных единиц и времени, затрачиваемого на их ремонт и транспортирование.

Агрегатный метод ремонта имеет следующие преимущества:

— сокращается время нахождения машины в ремонте, так как оно определяется, в основном, продолжительностью монтажных и демонтажных работ и не зависит от длительности восстановления и изготовления деталей;

— создаются условия для специализации участков, цехов и целых предприятий, что позволяет повысить производительность труда и качество ремонта.

По организационным признакам в зависимости от типа ремонтного производства (массовое, серийное, единичное) ремонт машин может быть проведен поточным или поточно-стационарным методами.

При нормальных условиях эксплуатации износ деталей машины зависит от продолжительности ее работы. Зная эту зависимость, можно установить средние промежутки времени между смежными ремонтами машины и определенную последовательность чередования ее ремонтов.

Ремонтным циклом называют промежуток времени работы машины между двумя последовательными ее капитальными ремонтами или от начала эксплуатации до первого капитального ремонта (для новой машины). Структура ремонтного цикла — это чередование различных ремонтов в определенной последовательности и через определенные промежутки времени. Она зависит от типа машины и может быть установлена на основании ремонтных нормативов на данный тип оборудования.

6. Подготовка и планирование ремонтных работ. Ремонтная документация

Подготовка к ремонту должна предшествовать выводу машины из эксплуатации, что позволяет сократить время ее нахождения в ремонте. Для этого должны быть также своевременно осуществлены техническая и материальная подготовка производства. Они заключаются в разработке технической документации на изготовление, ремонт и восстановление деталей, нормировании технологического процесса, обеспечении ремонтного производства необходимыми материалами и комплектующими.

Техническая подготовка ремонта состоит из конструкторской и технологической подготовки.

Конструкторская подготовка включает:

— выполнение необходимых чертежей на восстанавливаемые или изготовляемые при ремонте детали;

— проектирование необходимого нестандартного оборудования, технологической оснастки и инструментов;

— разработку конструкторской документации при модернизации машины или при ремонте машины зарубежного производства;

— выполнение расчетов деталей и узлов, подтверждающих их нормальную работоспособность после ремонта или модернизации.

В рабочих чертежах восстанавливаемых деталей должны быть сохранены предусмотренные проектной документацией их геометрические параметры, материал, качество обработки. Если же ремонтируемые детали подвергаются частым отказам из-за конструктивных недостатков, неправильного выбора материала, термической обработки или смазки, более высокой по сравнению с проектной нагрузки, то эти детали подлежат модернизации для соответствия условиям работы и исключения конструктивных причин отказов.

Технологическая подготовка ремонта включает:

— разработку руководства по каждому виду ремонта машин, технических условий на контроль и дефектацию изношенных деталей;

— разработку технологических процессов на выполнение разборочно-сборочных операций, восстановление и ремонт деталей и узлов;

— расчет норм времени и расценок на ремонтные работы;

— определение потребности необходимых для ремонта основных и вспомогательных материалов;

— изготовление технологической оснастки, инструментов и недостающего нестандартного оборудования;

— планирование загрузки оборудования ремонтного предприятия и другие работы.

Материальная подготовка ремонта заключается в составлении технически обоснованных заявок на материалы и комплектующие, их приобретении и своевременной доставке.

Различают перспективное (долгосрочное), годовое и текущее (оперативное) планирование.

Перспективное планирование производится на срок до пяти лет, а оперативное — на месяц и квартал. Основой для разработки перспективных планов служат:

— нормативы периодичности и продолжительности ремонтов оборудования;

— структура ремонтного цикла данного вида оборудования;

— фактически выполненные оборудованием объемы работ на начало планируемого периода;

— сроки ранее выполненных ремонтов;

— объем работы (наработка) на планируемый период;

— данные о техническом состоянии оборудования, накопленные в процессе его эксплуатации.

Ремонтная документация предназначена для подготовки, организации и контроля качества ремонта. Ее разрабатывают раздельно на все виды ремонтных работ в соответствии с объемом ремонтного производства (единичный, серийный или массовый ремонт), техническими возможностями ремонтного предприятия.

Основой для разработки ремонтной документации служит конструкторская, технологическая и эксплуатационная документация завода-изготовителя; анализ характерных неисправностей деталей при эксплуатации; опыт по ремонту аналогичных изделий; научно-технические разработки и т.д.

Под комплектом ремонтной документации понимают совокупность рабочих, эксплуатационных и ремонтных документов, необходимых для ремонта изделия и восстановления его ресурса до очередного ремонта.

В комплект ремонтной документации в общем случае входят;

- общее руководство и руководство по ремонту;

- общие технические условия и технические условия на капитальный или средний ремонты;

- каталог деталей и сборочных единиц;

- нормы расхода запасных частей для капитального и среднего ремонта.

Ремонтные размеры деталей делятся на категорийные и пригоночные. Категорийные размеры — окончательные ремонтные размеры детали, пригоночные — размеры деталей, установленные с учетом припуска на пригонку детали «по месту».

На ремонтных чертежах (за исключением чертежей на вновь изготавливаемые детали и сборочные единицы) изображают только те виды, разрезы и сечения, которые необходимы для проведения ремонта детали или сборочной единицы. При этом указываются только размеры, предельные отклонения, зазоры и другие данные, которые должны быть выполнены и проверены в процессе ремонта и сборки изделия.

Материалы: http://studopedia.ru/8_175119_harakteristika-osnovnih-vidov-i-metodov-remonta.html