+

Как самостоятельно шлифовать стекло? Какой инструмент нужен? Какие нюансы следует учесть?

В том случае если вырезаемое стекло предназначается для окон, дверей, в рамку рисунка или портрета, то в их шлифовке нет необходимости. Шлифовка потребуется, если стекло предназначено в качестве столешницы, полочек и т. д. То есть тогда, когда края стекла не будут ничем закрыты. В домашних условиях это осуществляется при помощи болгарки или дрели, имеющей регулятор скорости вращения. Потребуется специальная насадка, имеющая липучку на которую крепится шлифовальный круг. Используются шлифовальные круги, имеющие различную зернистость. Сначала применяются крупнозернистые, а потом круги с мелкой зернистостью.

Из вашего короткого вопроса я могу предположить, что у Вас есть необходимость сделать шлифовку торца вырезанного стекла (полочка, декоративный элемент и т.д.) в домашних условиях.

В промышленных условиях такие работы выполняются на специальных вертикальных станках. Эти работы делаются для:

  • придания эстетического вида торцу вырезанного стекла;
  • обеспечения безопасной эксплуатации- исключения порезов об острые края стекла.

Такие работы можно выполнить самостоятельно и для этого Вам понадобятся:


  • точило с алмазным кругом или дрель (болгарка) с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
  • наждачная бумага различной зернистости (от 100 грит до 1000-2000 грит);

Работа заключается в с ледующих операциях:

  • закрепление стекла (нельзя сильно фиксировать, так как может лопнуть;
  • обработка торца- шлифование. Сначала проходите крупной наждачкой на 100-200 грит, потом 500-600 грит, и завершаете шлифование- бумагой 1000-2000 грит. Поверхность торца у Вас будет матовой;
  • для придания торцу стекла прозрачности, можете произвести его полировку. Для этого наносите на войлочный круг полировочную пасту "ГОИ" и продолжаете обработку торца стекла.

Должен предупредить, что работы нужно производить на низких оборотах дрели (до 1500 об/мин).

При больших оборотах, стекло может перегреться , позникнут внутренние напряжения и лопнуть.

Кроме этого, нужно обеспечить охлаждение стекла- подвести воду.

Тут важно чётко отличать полировку стекла от шлифовки.

Это разные вещи, причём кардинально разные.

Шлифуют грани (края) стекла при помощи наждачной бумаги с разной фракцией зерна (с разной зернистостью), а полируют различными пастами и войлочным кругом.

Для шлифовки (пишу только о ней) острых краёв стекла (к примеру стекло в двери) необходима дрель (или болгарка, но дрель удобней, оборотов 1200-и вполне достаточно, но обязательно с регулятором оборотов, нам нужны не большие обороты.

К дрели насадка с липучкой и круги наждачной бумаги разной зернистости,

Шлифовка начинается с более крупной наждачной бумаги, убираем, не ровности, возможно зазубрины на кромке стекла и так далее.

Формируем саму кромку.

Далее по этому же принципу, но уже наждачка средней зернистости, на финише самая мелкая.

Во время работы поверхность смачиваем водой (можно использовать обычную "брызгалку").

После шлифовки, полировка.

Всё ещё зависит от того, какое стекло собираетесь шлифовать, а также о причинах для этого.

Алгоритм шлифовки стекла в следующем:

1) Царапины предварительно зачищаются при помощи мелкой наждачки (шлифовальные диски) которые имеются в продаже прямо наборами с разным цветом, имея разную структуру, и специальной насадки для них. Инструмент для этого применяют специальную полировальную машинку, но можно обойтись и "болгаркой", либо дрелью. Пыль от полировки смывается при помощи пульверизатора.

2) Далее идёт сам процесс полировки, при котором на оборудование устанавливается фетровый круг и при помощи нанесённого на него полировального порошка или алмазной пасты и происходит процесс полировки, который затягивается на 3-4 часа, а то и дольше. Во время полировки нужно следить за тем, чтобы не обжечь трением стекло. Результат появиться лишь после работы на протяжении минимум 4 часов, а то и больше.

Если нужно шлифовать край стекла, то можно использовать дрель со специальной насадкой, на которую крепится наждачная бумага сначала более крупной зернистости, а затем более мелкой. Наждачная бумага мелкой зернистости выравнивает и полирует поверхность стекла. Можно полировать и ручным способом. Для этого есть специальное приспособление в виде небольшого бруса, обернутого шлифовальной бумагой и имеющего ручку. Этим приспособлением удобно и безопасно шлифовать вручную края стекла. А вот, если надо отполировать поверхность стекла, то тогда лучше использовать электрическую дрель со специальной насадкой для шлифовки.

Сначала об инструментах, которые нам понадобятся. Это: дрель или болгарка с регулятором скорости вращения (достаточно 1200-1700 об/мин), шлифовальные круги с наждачной бумагой разной зернистости, насадка с «липучкой» для крепления этих шлифовальных кругов. Закрепляем в дрели насадку, устанавливаем диск(100 - 200 грит) и шлифуем. Сначала убираем все неровные места, а потом формируем кромку. Затем заменяем диск с более мелкой зернистостью и повторяем процесс шлифовки. Одним из нюансов я бы назвала полив водой во время шлифовки для улучшения ее качества. Однако, опытные специалисты шлифуют и без воды.

Материалы: http://www.remotvet.ru/questions/7976-shlifovka-stekla-svoimi-rukami-kak-sdelat-pravilno.html

+

Полировка стекла автомобиля является альтернативой замене его новым. Со временем стекло мутнеет и покрываются множественными царапинками, особенно на пути работы стеклоочистителей, но полировке подлежат не только лобовые стекла, а и боковые. Ведь на боковом стекле повреждения и потертости образовываются гораздо быстрее за счет его движения в оконном проёме, где на уплотнении много мелких частиц песка и пыли, выступающих в роли абразива.

В статье рассматриваются вопросы:

Менять стекло достаточно дорого и замену стекол производят в основном лишь при повреждении, когда оно пошло трещинами, а в остальных случаях, если стекло немного поцарапалось или помутнело, стараются обойтись менее затратной полировкой. При полировании лобового стекла автомобиля устраняется не менее 90% потертостей и царапин, влияющих на обзорность дороги и появление солнечных бликов.

Дополнительно сэкономить поможет самостоятельно удаление незначительных повреждений на лобовом или боковом стеклах без помощи специалистов автосервиса, ведь цена на полировку лобового стекла у них в среднем от 2000 до 5000 руб., в зависимости от размеров и степени повреждения.

Прежде всего, необходимо разделять такие понятия как полировка и шлифовка, ведь шлифование предусматривает удаление тонкого микрослоя материала и применяется для качественной полировки при сильных царапинах.

Поэтому полировка лобового или бокового стекла может производится, как полировальной пастой, так и с помощью шлифовального круга. Причем шлифование в гаражных условиях может происходить не только полировальной машинкой, ведь у обычного автовладельца такая вряд ли найдется, а с помощью дрели или даже вручную. Чаще всего приходится устранять потертости от щеток стеклоочистителей (они образовывают дуги). К счастью, эти дефекты глубоко не проникают, и испорченный слой составляет всего несколько микронов. Матовость на стекле убирается при помощи абразивного круга (для первичной обработки) или же обычным фетровым кругом с полировочной пастой на нем.

Материалы и средства для полировки

Набор инструментов, средств материалов для полировки лобовых стёкол будет таким:

  1. Шлифмашинка или дрель (оптимальные при работе обороты будут составлять 1200-1700 об.).
  2. Круг для полировочной машинки (желательно фетровый), а если будет использоваться дрель, то еще и насадка для крепления круга.
  3. Несколько видов полировочных паст и полиролей.
  4. Маркер, чтобы обозначить дефектные места.
  5. Малярный скотч и пленка для защиты, не обрабатываемой поверхности авто.
  6. Пульверизатор для полива с водой.
  7. Жидкость для мытья стекол.
  8. Микрофибровые салфетки.

Технология и этапы полировки стекла автомобиля

Полирование автостекла разделяют на 3 основных этапа:

  1. Диагностика поврежденной поверхности.
  2. Подготовка к полировке.
  3. Выполнение полировочного процесса.

Прежде чем полировать стекло, нужно оценить его состояние, то есть, осматриваем площадь и степень мелких повреждений. Когда присутствуют сколы либо глубокие царапины, то сначала стоит устранить их, а затем уже приступать к полировке. Все значимые дефекты желательно помечать маркером (с обратной стороны), чтобы не упустить из виду.

Под подготовкой перед полировкой лобового стекла или бокового, подразумевается тщательная его мойка, а также защита части кузова автомобиля вокруг обрабатываемой поверхности (по периметру проклеиваем малярным скотчем, а по бокам желательно прикрыть пленкой). Также подносим все инструменты и материалы, чтобы были под рукой: брызгалка с водой, полировальная машинка, несколько кругов разной абразивности (абразивные круги в зависимости от зернистости отличаются по цвету), войлочный полировальный круг, оправка и конечно же полировальная паста (обычно хватает 100 граммов).

Если сильных повреждений нет, то обработку шлифовальными кругами можно пропустить и убирать матовость стекла, используя только полировочную пасту. Полироль наносится на фетровый круг, без избытка, и круговыми движениями, не сильно нажимая под небольшим углом, полируем шлиф машинкой поверхность. Поскольку паста быстро сохнет, то периодически нужно сбрызгивать стекло водой. Финальным этапом полировки лобового стекла авто можно сделать обработку поверхности жидким стеклом. Такая специальная полироль образует поликарбонатную пленку, которая будет защищать стекло от грязи, что позволит ему дольше сохранять свою чистоту. Или же, чтобы сильно не тратится – сделать своими руками средство антидождь, и покрыть автостекло им, в качестве защиты в дождливую погоду.

Полировочный процесс будет не быстрым, тщательная полировка всей площади лобового стекла займет не менее 3-х часов, но ускорять процесс и пропускать важные шаги не стоит.

Процесс полировки лобового стекла

Итак, все подготовили, обклеили стекло рамкой из малярного скотча, и собрали все необходимое — можно приступать непосредственно к процессу полировки лобового стекла автомобиля.

Наносим полироль на фетровый круг (без фанатизма, много не нужно), потом растираем по участку стекла и приступаем к полировке. Поступательными движениями, с умеренным усилием и на небольших оборотах, перемещаемся по участку стекла, подлежащему полировке. Сначала полироль распределяется по поверхности на низких оборотах, а затем постепенно их можно увеличить.

Из-за такого трения полировочная паста будет пересыхать достаточно быстро, поэтому периодическое сбрызгивание водой будет не только увлажнять её, но и охлаждать стекло.

Когда площадь полировки стекла большая, то желательно из салона разметить маркером сетку, чтобы поделить его на квадраты (30x30 см). Это даст возможность визуально видеть границы и при переходе с одного участка на другой полировать внахлест, что исключит плохо обработанные участи. Периодически останавливаемся, чтобы смыть с обрабатываемой зоны остатки пасты и посмотреть результат работы.

Процедуру полировки продолжают до полного исчезновения матовости или удаления очень мелких царапин (применение только самой пасты способно устранить дефекты, за которые не цепляется ноготь пальца), поскольку более глубокие можно удалить лишь предварительно пройдясь по них насадкой со специальным шлифовочным кругом. После завершения процесса пасту смывают большим количеством воды.

Полировка лобового стекла руками

Прежде чем рассказывать про метод полировки, а вернее, шлифовки, вручную нужно отметить следующее:

При удалении значительного слоя стекла происходит изменение его геометрии и образовываются диоптрии, негативно влияющие как на восприятие обстановки, так и на усталость глаз, смотрящих через такое стекло.

Полировка пастой ГОИ

Самостоятельная полировка лобового стекла

Владельцы иномарок вряд ли будут использовать наждак, чтобы удалить матовость, а водители стареньких ВАЗов часто не брезгуют затиранием царапин наждачкой с зернистостью от 1000 до 4000. Шлифовка в таком случае выполняется своими руками без дополнительных приспособлений, но с регулярным увлажнением поверхности. После такой черновой работы рекомендуется произвести полировку стекла пастой Гои мягкого действия или алмазной с крупинками 2 мкм. Хотя при заключительном этапе такой полировки лобового стекла своими руками, так же нужно пройтись фетровым или войлочным кругом, одетым на дрель, с намазанным полировочной пастой. В связи с негативным влиянием шлифования, ручную полировку можно делать лишь при восстановлении боковых стекол или скол фары.

5 основных ошибок при полировке стекла

При допуске пяти главных ошибок полировки лобового стекла неопытный автолюбитель рискует нанести непоправимые повреждения, что выльется в расходы на новое стекло.

  1. Соблюдения чистоты стекла и помещения один немаловажный момент при его полировке, которым могут пренебрегать не только автовладельцы, но и даже работники сервисной станции. Плохо вымытое (без специальной химии) стекло и пыльное помещение со сквозняками способствует попаданию частиц грязи на обрабатываемую поверхность, царапающих стекло.
  2. Довольно часто, неопытный автолюбитель, для полировки стекла может использовать не специальный порошок или пасту, а зубной порошок, полагаясь на то, что такой материал хорошо подходит для полировки фар автомобиля. Но стоит знать – пластиковая или стеклянная блок-фара не испортится при полировке частицами с большим абразивом, а вот стекло, особенно лобовое, может покрыться еще большим количеством мелких царапин.
  3. Паста для полировки стекла «гои» имеет разный вид грубый, средний или же тонкий. Использование грубой пасты даст эффект микролинзы, и это повлияет на усталость глаз человека. Грубая и средняя паста ГОИ подойдет лишь для полирования фар или бокового стекла авто, а для лобового годится использовать лишь тонкую (снимает слой в 1 мк). Также такой зеленой пастой достаточно трудно полировать равномерно.
  4. Чрезмерное усилие или неравномерное распределения силы нажатия на стекло при полировке может привести к образованию микролинз. Полируя участок с наибольшим повреждением нужно полировать участок в радиусе 15 см.
  5. Если забывать периодически охлаждать стекло водой из пульверизатора, то оно может лопнуть вследствие сильного нагрева.

Чаще всего повреждения, которые не так уж и сложно удалить на стекле, возникают из-за стеклоочистителей. А вот глубокие царапины или следы от ударов камешков вряд ли удастся устранить, ведь в результате могут образоваться линзы или волны. Если Вы заботитесь о своей безопасности, то производить полировку стекол следует не чаще один-два раз в год. Заметная разница чувствуется после первой полировки, в последующие разы – будет не так эффективно. Полировку можно совместить с обработкой стекол средством антидождь или жидкое стекло, что в сумме даст хороший результат.

Материалы: http://etlib.ru/blog/424-polirovka-lobovogo-stekla

+

Полировка лобового стекла автомобиля необходима не только из эстетический соображений, но и для безопасности водителя и пассажиров

Вышеуказанные повреждения не только ухудшают обзорность, но и стают причиной изменения оптических свойств стекла — световые лучи от фар встречных машин преломляются, образуя блики и засветы, которые являются критической проблемой при езде ночью.

В данной статье представлена полировка лобового стекла своими руками. Вы узнаете, когда нужно ее делать и какие инструменты и материалы необходимы для реализации технологии. Будет поэтапно разобран сам процесс — от этапа определения повреждений до защиты стекла пленкой после полирования.

Полировка или шлифование?

Существует два метода устранения повреждений на стеклянных поверхностях — полировка и шлифовка стекла. Применяемый способ устранения дефектов выбирается исходя из двух факторов:

  • Типа стекла;
  • Характера дефектов (глубины царапин и выбоин, их размера).

Полировка стекла используется для восстановления матовости и повреждений мелкой глубины, при реализации процесса происходит снятие верхнего слоя толщиной в несколько микрон. Для механической обработки применяется поста для полировки стекла, содержащая мелкофракционные абразивные пигменты.

Процедуру полировки стекла можно сделать как профессиональную, так и своими руками

Полировка лобовых стекол автомобиля с целью устранения больших по площади и глубоких дефектов — царапин от дворников, выполняется с использованием алмазной пасты и фетровой насадки. Абразивная способность данной пасты больше, однако ее недостаточно для восстановления дефектов глубиной более 50 микрон. Серьезные повреждения, которые не позволяет устранить полировка автостекол, вскрываются фотополимером — бесцветной эмульсией, отвердевающей после заполнения царапин и выбоин.

Повреждения толщиной 60-300 микрон подвергаются шлифовке, однако данная технология неприменима для лобовых стекол, поскольку их размеры не позволяют снять толстый поверхностный слой материала. Шлифовка стекла своими руками практикуется лишь для восстановления наружной автомобильной оптики.

Шлифовка лобового стекла автомобиля чревата неравномерным уменьшением его толщины, что вызывает эффект «линзы» — зрительных искажений, препятствующих восприятию дорожной обстановки и вызывающих утомление глаз.

Шлифовка подразумевает два этапа — абразивную обработку поверхности и ее последующее полирование. Для реализации процесса применяются пасты на основе нитридов бора и карбида, алмазная паста для полировки стекла (промежуточная и шлифующая). Обработка выполняется не мягким фетровым кругом, а мелкозернистой наждачной бумаги (П200-П600), выбор зерна зависит от толщины слоя стекла, подлежащего снятию.

Полировка или шлифовка: выбор зависит от типа стекла и характера повреждений

Полировка стекол в домашних условиях

Полировка лобового стекла — услуга, стоящая в автосалонах от 2 до 10 тыс. рублей (в зависимости от размера и характера повреждений). Ввиду простоты реализации процесса, рационально отполировать лобовое стекло в домашних условиях, сэкономив при этом деньги и получив не уступающий по качеству результат.

На выполнение работ вам потребуется 2-3 часа времени, финансовые затраты — от 500 до 1000 рублей на расходные материалы.

Инструмент и принадлежности

Полировка стекол автомобиля в гаражных условиях выполняется с применением следующих материалов:

  • Электродрель (в магазине вам потребуется приобрести насадку-переходник для фиксации фетрового круга);
  • Фетровый круг;
  • Автохимия для очистки стекол;
  • Маркер либо фломастер;
  • Клеенка либо полиэтиленовая пленка и малярный скотч (для перекрытия смежных поверхностей кузова с целью их защиты от брызг);
  • Паста для полировки стекла.

Полировка стекол на авто предусматривает механизированную реализацию процесса — обработка поверхности абразивом вручную желаемых результатов не принесет. Тут требуется полировочная машинка, которая отсутствует у большинства автолюбителей. Заменить ее без ущерба для технологии можно электродрелью, приобретя переходник для фиксации абразивного круга.

Отполировать стекло в домашних условиях — вполне выполнимая задача

Важно: не пытайтесь отполировать автомобиль с применением болгарки с частотой оборотов свыше 1700 об/мин, это чревато перегревом стекла и возникновением на нем серьезных дефектов, вплоть до трещин. Технология предусматривает обороты на уровне 1300—1500 мин.

Полировать стекло можно с применением абразивных составов двух видов — твердых и аэрозольных. Твердые материалы имеют пастообразный вид, они наносятся на ветошь и втираются в восстанавливаемую поверхность, после чего она обрабатывается фетровым кругом. Аэрозольные составы распыляются поверх лобового.

Широко распространена паста для полировки лобового стекла ГОИ, также применяемая для обработки ювелирных изделий. Абразивным элементом в ней выступает оксид хрома, из-за которого паста имеет характерный зеленый оттенок. Для автомобильных стекол используется паста №3.

Полироль для стекол классифицируется по размеру фракций добавленных в нее абразивных материалов (от 0.5 до 7 микрон). Для устранения матовости и небольших царапин рекомендуем использовать составы с абразивом на 0.7-1 микрон.

Определение степени повреждений

Как уже говорилось — полировка не является панацеей, и устранить серьезные дефекты на стекле она не способна. Чтобы определить, имеет ли смысл восстанавливать поверхность, либо потребуется дополнительно заделывать трещины и сколы, проведите поперек стекла ногтем — если он не цепляется за борозды царапин, то с существующими проблемами полировка справится.

Эффект от полировки виден невооруженным глазом

Устранить трещины на поверхности лобового позволяет фотополимерный клей на автостекла. Он реализуется в наборах, помимо самой эмульсии содержащих инжектор, посредством которого фотополимер вводится в трещину, аппликаторы (липучки, удерживающие эжектор на лобовом), насос, микро-дрель (для сверления крайних контуров трещин с целью удаления внутреннего напряжения в стекле) и УФ-лампы, под светом которой происходит отвердевание фотополимера.

Технология восстановления трещин следующая:

  1. На боковых точках трещины алмазной дрелью просверливаются по 2-3 отверстия с шагом 0.4-1.2 см. на глубину триплекса (наружного слоя, толщиной 5-8 мм);
  2. Обрабатываемая поверхность обезжиривается, после высыхания на ней устанавливается аппликатор так, чтобы центральное отверстия инжектора размещалось над трещиной. Винты инжектора подкручиваются, тем самым края трещины «стягиваются» друг к другу;
  3. В головки инжектора закапывается 4-7 капель клея и стекло прогревается зажигалкой с внутренней стороны трещины, чтобы клеевой состав схватился. Через отверстие подачи инжектора скрайбером (иголкой) клей распределяется по периметру трещины.
  4. К инжектору подключается насос и давление откачивается до 15-20 Гектограмм, далее насос переключается в нагнетательный режим и давление увеличивается до 20-25 мПа, что приводит к равномерному заполнению трещины фотополимером;
  5. Ослабляются винты инжектора и устройство демонтируется с лобового. На обработанной трещине с тюбика распределяется 4-5 капель полимера, поверх состава наклеивается защитная пленка и устанавливается УФ лампа. Прогрев клея выполняется в течении 8-10 минут.

Восстановленный участок подлежит последующей полировке вместе с остальными поверхностями лобового стекла.

Устранить серьезные проблемы полировка стекла не способна

Подготовка автостекла к полировке

Перед началом восстановительных работ стекло вымывается посредством автомобильного шампуня и обезжиривается спиртом либо уайт-спиритом. Далее клеенкой и малярным скотчем перекрываются смежные поверхности кузова — капот, стойки крыши, зеркала и передние двери.

Если восстановлению подлежит конкретный участок стекла, клеенкой перекрывается все лобовое, после чего в ней прорезаются отверстия на подлежащей полировке зоне. Оклеивание клеенкой позволяет защитить кузов от попадания брызг полировочного состава.

Рекомендуем предварительно обвести обнаруженные дефекты маркером, чтобы не потерять их в процессе работы. Восстановительные работы нельзя проводить на улице, поскольку попадание под абразивный круг пыли либо механических частиц чревато появлением на полирующейся поверхности дополнительных царапин.

При работе в гараже предварительно проведите в нем влажную уборку, при возможности — продуйте поверхности (пол, стены и углы) сжатым воздухом.

Полировка

Чтобы отполировать стекло придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Используя порошковое средство предварительно разведите его водой в соответствии с рекомендацией производителя. Готовый полироль для стекла (паста или аэрозоль) наносится на ветошь (либо сразу на фетровый круг) и втирается в восстанавливаемую зону (за один заход полируются участки 30*30 см);
  2. Инструмент включается и фетровый круг плавными движениями с легким нажимом перемещается по полируемой зоне. Задержки в процессе работы недопустимы — излишне усердная обработка конкретного участка чревата снятием толстого слоя стекла, что грозит изменением его оптических свойств. Фетровый круг удерживается под углом 5 0 к обрабатываемой поверхности.

Полировать стекло надо аккуратно

Закончив с восстановлением первого участка, полироль для лобового стекла распределяется по следующей зоне (30*30 см.) и процесс повторяется. Последующие участки перекрывают восстановленный квадрат на 3-5 см. с каждой стороны.

После обработки всего стекла остатки пасты очищаются ветошью либо бумажной салфеткой и под боковым освещением визуально проверяется качество выполненной работы. Если на поверхности осталась матовость, она полируется повторно. По завершению восстановительных работ с кузова удаляется пленка и лобовое моется автомпунем.

Сделать результат ваших трудов более долговечным позволяет пленка на лобовое стекло. Наклеив ее вы обеспечите защиту поверхности от затираний, механических повреждений — царапин и сколов, следов дворников. Посредством наклеивания специальной пленки можно получить атермальное лобовое стекло, не пропускающее тепловое излучение солнца, благодаря чему салон автомобиля не прогревается в жаркое время года.

Атермальная пленка на лобовое стекло классифицируется на две группы: затемняющая — используется для тонировки, и прозрачная — применяется как антибликовая поверхность. Стоимость оклеивания лобового атермальной пленкой в салоне варьируется в пределах 5-8 тыс. рублей.

Материалы: http://krasimavtomobil.ru/repair/zashhishhaem-lobovoe-steklo-avtomobilya-polirovkoj-poetapnyj-process/