+

Даже тот человек, который не обладает специальными познаниями в строительном деле, с уверенностью скажет, что капитальное строение должно возводиться на прочном основании. Такое сооружение, как гараж, тому не исключение. Именно от фундамента зависит качество использования и сроки эксплуатации постройки. А в прочности сделанного своими руками фундамента вы не будете сомневаться.

Необходимость фундамента под гараж

Необходимость фундамента бесспорна, так как он придаёт постройке устойчивость и сохраняет целостность стен. В такой постройке, как гараж, бетонное основание изолирует все предметы, находящиеся в помещении, от влаги, исходящей из земли. В гараже без фундамента металлические части автомобиля подвержены быстрому поражению коррозией.

Основа для строений может быть:

В качестве естественного основания может применяться грунт, находящийся под фундаментом гаража, который по своим природным характеристикам способен обеспечить устойчивость строению. Состав грунта, имеющий эти особенности, попадается нечасто, поэтому он требует дополнительной прочности, то есть закладки искусственной основы.

Надёжное основание для гаража необходимо, когда почва на территории нестабильна или имеет другие особенности, влияющие в дальнейшем на целостность конструкции постройки.

Прежде чем приступить к строительным работам по установке фундамента, необходимо изучить свойства и качества грунта. Так как его видов несколько, то не все они подходят для возведения конструкций.

Существуют различные методы по улучшению качеств грунта, которые помогают сделать его свойства подходящими для установки фундамента.

К основным типам грунта относятся:


  1. Скальные с цельной структурой.
  2. Состоящие из крупных фрагментов скал.
  3. Песчаные.
  4. Глинистые образования.
  5. Торфяники.

Если говорить о надёжности основания, то скальный тип грунта выступает лучшим вариантом для возведения гаража. Он представлен в виде затверделых вулканических выбросов и смесей пород, плотно прижатых друг к другу. Он залегает сплошным либо трещиноватым массивом. Этот грунт готов для возведения гаража на его поверхности, без установки фундамента.

Крупнообломочный грунт содержит гравий, а также осколки кристаллических образований. Особенность этой почвы в том, что она на 50% состоит из фрагментов и крупиц, превышающих 2 мм. В отличие от предыдущего вида грунта, он не состоит из цельной структуры.

Так как величина составляющих крупнообломочных грунтов разная, принято разделять их на типы:

Фундамент для гаража в таком грунте должен быть заглублён на 50 см.

Песчаный грунт является одним из основных. В его составе содержится около 50% материала сечением более 2 мм. Отличительной чертой указанного грунта являются сыпучесть и отсутствие пластичности. Под воздействием влаги и нагрузки эта почва имеет свойство сильно утрамбовываться.

Одним из неблагоприятных грунтов для закладки фундамента для гаража является глинистый грунт. Он реагирует на разные условия: при высыхании он может сжаться, при высокой степени влажности — образовать оползни, а при низких температурах вспучиваться. Это происходит, потому что структура глинистого грунта имеет чешуйчатую форму с полостями. Благодаря этому влага скапливается в порах глины, что способствует вязкости всей почвы. В этом случае необходимо устанавливать свайный фундамент, причём закладка должна производиться ниже уровня промерзания.

Высокое содержание растительных остатков в торфяниках делает этот грунт ненадёжным для возведения фундаментного основания. Как правило, этот грунт сильно увлажнён и отличается тем, что имеет свойство неравномерно сжиматься. Эта характеристика делает его практически непригодным для создания крепкого фундамента. Если возникает необходимость строительства на этой почве, то её заменяют на песчаную. Этот случай предусматривает установку фундамента в виде винтовых свай. Пожалуй, это основание будет единственным выходом из данной ситуации.

Подготовка: какой материал выбрать, плюсы и минусы

При строительстве гаража применяют различные материалы. Наиболее популярными из них, обладающими всеми необходимыми характеристиками, являются:

Шлакоблоки — очень востребованный материал для строительства фундамента и стен небольших построек. При его изготовлении используется шлакобетонная смесь, состоящая из песка, золы, мелких частиц гравия, керамзита, шлака. Благодаря своей относительной прочности и простой кладке этот материал широко применяется для установки фундамента для гаражей.

Шлакоблоки изготавливаются пустотелыми и цельными. Пустые блоки различаются по объёму полых ячеек. Для фундамента гаража необходимо использовать цельные блоки.

Шлакоблоки, применяемые в качестве фундамента, имеют свои плюсы:

  • это недорогой материал;
  • он прочен и надёжен в использовании;
  • благодаря своим габаритам возрастает скорость закладки основания;
  • так как бетон нужен только для склеивания блоков между собой, затраты на этот фундамент значительно меньше, чем на ленточное или плитное основание;
  • Обладает высоким уровнем огнеупорности.

Фундамент из шлакоблоков имеет свои недостатки:

  • этот материал не предназначен для использования в глинистом, сыпучем или вспучиваемом грунте;
  • при поперечных нагрузках шлакоблок имеет низкие характеристики на прочность;
  • низкий уровень влагоустойчивости.

К часто встречающимся материалам для закладки фундамента относится пеноблок. Он является одним из видов ячеистого пенобетона. При изготовлении пеноблока используются цемент, песок и вода, в которую добавляется пенообразователь.

Плюсы этого материала заключаются в следующем:

  • в нём не используются вредные для человека примеси;
  • обладает теплоизоляционными и звукоизоляционными характеристиками;
  • имеет низкий коэффициент усадки и водопоглощения;
  • пожароустойчив, благодаря чему выдерживает прямое воздействие огня на протяжении 120 минут;
  • его свойства и качества не меняются под воздействием переменного замораживания или оттаивания;
  • имеет малый удельный вес (0,4–0,8 тн/м³);
  • обладает низкой гигроскопичностью (материал способен удерживаться на поверхности воды более 20 суток);
  • пеноблоки легко обрабатывать, штробить, сверлить;
  • срок эксплуатации этого материала более 100 лет.

К минусам пеноблоков относится следующее:

  • этот материал имеет относительную хрупкость и низкую прочность при воздействии на изгиб;
  • обладает высокой влагопоглощаемостью, из-за чего требует тщательной отделки и гидроизоляции;
  • подходит для основания только небольших построек.

Применение керамзитобетонного основания позволяет проектировать постройки более высокие, чем для основания из пеноблоков.

Основание с применением этого материала выражено в следующих положительных критериях:

  • является эффективным теплоизолирующим материалом;
  • керамзитобетонные блоки обладают хорошей устойчивостью к биологическим воздействиям;
  • после постройки гаража с этим фундаментом конструкция даёт минимальную усадку;
  • при открытом воздействии огня не выделяются токсические вещества;
  • состав материала безопасен для человека;
  • этот материал отнесён к первому классу радиационной безопасности. Благодаря своим свойствам он аккумулирует вредные излучения и удерживает их;
  • его стоимость ниже кирпича такого же объёма;

К недостаткам керамзитобетонного основания можно отнести:

  • при динамическом воздействии блоки могут разрушаться или растрескиваться;
  • обязательно применение гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя;
  • материал неудобен в обработке. При воздействии образуются неровные края.

Ленточный фундамент имеет вид железобетонной конструкции, располагаемой по намеченному периметру. Этот фундамент может изготавливаться из различных строительных материалов: кирпича, бетонных блоков либо являться монолитным основанием из бетона.

Срок службы основания зависит от материала, применённого при его закладке:

  • ленточный фундамент из кирпичной кладки прослужит от 40 до 60 лет;
  • блочная конструкция останется прочной от 50 до 80 лет;
  • монолитное основание не потребует ремонта на протяжении 150 лет.

К преимуществам ленточного основания относится следующее:

  • этот фундамент легко возводится благодаря простой технологии создания;
  • основание подходит для разных строительных материалов;
  • если планируется организовать погреб в гараже, то основа послужит стенами;
  • на ленточное основание не влияют резкие перепады температур.

К недостаткам этого фундамента относятся следующие критерии:

  • организация этого фундамента требует большого количества материала и вспомогательных конструкций;
  • при возведении основания необходимо немало трудозатрат.

Расчёт необходимого количества в зависимости от площади, типа гаража и высоты самого фундамента. Примеры

Долговечность фундамента напрямую связана с проведением правильного расчёта. От этого зависит равномерность распределения веса конструкции на грунт. Несоблюдение этих условий повлечёт неприятные последствия в виде дополнительных денежных затрат на исправление деформаций постройки или ремонта вашего автомобиля. Учитывая эти моменты, перед возведением фундамента необходимо:

  1. Составить точный чертёж будущего гаража и его основания.
  2. Исследовать характеристики грунта для определения типа фундамента.
  3. Учитывая полученные сведения, выбрать нужные материалы для основания.

Чтобы сделать точный расчёт параметров для фундамента под гараж, необходимо знать характеристики грунтов, залегающих на участке строительства. Глубина основания для этой постройки определяется удалённостью точки промерзания от поверхности земли.

Ниже приведена таблица со значениями нагрузок на почву:

Для более удобного расчёта нагрузки на грунт можно, используя значения в таблице, применить простую формулу:

S=U/R, где S — это площадь основания, U — воздействующий на него вес, R — измерительные значения изменений почвы. Все параметры U и R определяются стандартизованными таблицами.

При закладке основания, независимо от характеристик почвы, необходимо придерживаться основного правила — фундамент должен опираться на твёрдый грунт, расположенный ниже точки промерзания. Исключение составляет только глинистая почва и торфяники. В этом случае целесообразно применять свайный фундамент.

Если грунт промерзает от 10 до 30 см, то глубину основания можно сделать около 40 см. Следует учитывать то, что под фундаментом необходима подушка из гравия и песка, толщина которой должна быть не менее 40 см.

Для такой постройки, как гараж, применяются следующие типы фундамента:

Свайное основание хорошо зарекомендовало себя при сооружении лёгких построек. Оно выглядит как столбы, которые получаются в результате наполнения скважины бетонной смесью, либо как готовые сваи.

Расчёт нужного количества бетона для этого основания производится путём вычислений по следующей формуле: S=3,14·R², где S — объём необходимого количества бетона в м³, R — радиус или периметр свайного столба. Полученную цифру необходимо умножить на длину и общее количество бетонных столбов (свай).

Если использовать эти вычислительные приёмы, можно легко рассчитать расход бетона в кубических метрах.

Чтобы узнать, сколько потребуется смеси на одну сваю, необходимо определить её диаметр и длину. В качестве примера диаметр сваи составит 0,1 м, а её длина 2 м. Эти параметры нужно применить к формуле 3,14·0,1²=0,0314. Полученную цифру необходимо умножить на длину сваи: 0,0314·2=0,0628 м³ — столько нужно для изготовления одной бетонной сваи. Теперь легко рассчитать, сколько понадобится бетона для всех свай. Для этого необходимо 0,0628 умножить на количество подготовленных для свай лунок.

Чтобы рассчитать нужное количество бетона, требуемого для ленточного основания, необходимо иметь сведения о высоте и ширине ленты. Так как она прямоугольной формы, её площадь определяется путём перемножения этих показателей. Для определения объёма фундамента потребуется площадь его сечения умножить на длину ленточного основания. Общая величина ленточной конструкции состоит из суммы всех объёмов частей ленты. Расчёт каждой части основания осуществляется по следующей формуле: V=S·L, где S — величина площади поперечного сечения ленты в метрах, L — длина ленточного основания в метрах. Проще всего производить расчёты, если лента по всему периметру имеет одинаковое сечение. Если оно равно 0,16 м², при длине 24 м, то, подставив эти цифры в формулу, вы получаете следующее: V = 24·0,16= 3,84 м³. В результате стало известно, сколько всего кубов бетонной смеси необходимо для ленточного фундамента. Этот вариант подходит только для расчётов ленты с одинаковым сечением.

Как же определить количество раствора, если у ленточного основания разное поперечное сечение? Для этого необходимо перемножить, после чего сложить результаты, а полученная цифра укажет на сумму расхода бетонной смеси. Если сечение основания составляет 0,16 м² при длине ленты 14 м, 0,2 м² на длине 6 м и 0,25 м² при длине 8м, то, применив эти размеры к формуле, можно увидеть следующий пример: V=14·0,16+6·0,2+8·0,25=5,44 м³.

Чтобы рассчитать необходимое количество бетона для плитного фундамента, следует воспользоваться формулой: V=S·H, где S — общая площадь плитного основания, H — её необходимая толщина. Если необходимо создать плитный фундамент длиной 12 м, шириной 8 м и высотой 0,15м, то в формуле эти значения выглядят следующим образом: V=12·8·0,15=14,4 м³.

В том случае, если в гараже предусмотрен подвал, сделать расчёт необходимого количества бетона не составит труда. Для этого пригодятся формулы, применяемые при вычислениях плитного основания. Если его предполагаемая длина равна 6 м, ширина 3 м, толщина основания и стен 0,15 м, а высота стен составит 2 м, надо сделать расчёт для основания и каждой стены, а потом результаты сложить.

Из этого следует: 3·6·0,15=2,7 м³ — бетонной смеси необходимо для основания.

Теперь нужно высчитать требуемый объём бетона для каждой стены. Для этого следует её длину умножить на высоту и толщину: 6·2·0,15=1,8 м³. Так как в подвале две аналогичных стены, значение нужно умножить на два: 1,8·2=3,6 м³.

Этим же способом высчитываем две другие стены: 3·2·0,15=0,9·2=1,8 м³. Объём бетона для каждой в отдельности стены и основания найден. Теперь необходимо рассчитать общий объём. Для этого следует сложить все результаты: 2,7+3,6+1,8=8.1 м³ — такое количество бетона нужно для установки основания и стен подвала.

Инструменты для работы

Для закладки фундамента потребуются следующие инструменты:

  1. Бетоносмеситель.
  2. Совковая, винтовая и штыковая лопата.
  3. Шнур и деревянные колышки.
  4. Электролобзик или ручная ножовка.
  5. Шуруповёрт.
  6. Электродрель.
  7. Ёмкости для воды и раствора.
  8. Плоскогубцы.
  9. Измерительная рулетка.
  10. Строительный уровень.
  11. Большой угольник.
  12. Гвозди и саморезы.
  13. Толстый полиэтилен.

Пошаговые инструкции по правильному устройству разных типов фундамента

Как говорилось ранее, к конструкции гаража можно применить разные типы фундаментов, таких как:

Расположение каждого типа основания необходимо разметить с помощью измерительной рулетки, колышков с обносками и шнура. В качестве обносков выступают деревянные планки, прибитые гвоздями к колышкам. Высоты колышков должна быть не менее 50 см от земли. Шнур закрепляется на вбитый гвоздь в обносок. Два параллельных шнура, расстояние между которыми должно быть 40 см, определяют зону будущей траншеи. Затем, в зависимости от типа основания, выкапываются лунки, котлован или траншея.

Ленточный

  1. В соответствии с разметкой выкопать траншею глубиной 40 см и шириной 40 см.
  2. На дно траншеи засыпать песок, который нужно утрамбовать до получения слоя толщиной 20 см. Песок лучше спрессовывается, если его сделать влажным.
  3. Сверху песчаной подушки можно засыпать слой гравия толщиной 10 см.
  4. После этого изготовить металлический каркас из арматурных прутьев. Для этого использовать сечение от 8 до 15 мм. Металлические стержни необходимо фиксировать проволокой. Расстояние между прутьями должно быть не менее 20 см. Эта конструкция придаст крепости ленточному основанию.
  5. Затем необходимо изготовить опалубку из досок или фанеры. Её высота должна возвышаться над землёй не менее чем на 30 см. Для укрепления конструкции использовать деревянные хомуты или упоры.

Ленточно-свайный

  1. Этапы работ проводятся так же, как и для ленточного основания, только перед укладкой песчаной подушки нужно сделать лунки. Для этого в траншее, на расстоянии не менее 1 м друг от друга, выкопать ямки глубиной от 100 до 200 см. Это зависит от характеристик грунта. Ширина каждой лунки должна быть не менее 150 мм в диаметре. Чтобы их выкопать, понадобится винтовая лопата.
  2. Когда лунки готовы, их дно засыпается песком, чтобы получился слой толщиной 10 см. Песок нужно утрамбовать.
  3. Следующим действием будет установка опалубки для бетонных свай. В качестве таковой можно использовать свёрнутый в трубу рубероид либо асбестоцементные трубы соответствующего диаметра.

Строительство плитного основания своими руками

  1. В соответствии с разметкой необходимо выкопать котлован глубиной 40 см.
  2. Дно котлована засыпать песком, который утрамбовать до получения равномерного слоя толщиной 20 см.
  3. Сверху песчаной подушки засыпать слой гравия, чтобы его толщина была 10 см.

Как залить столбчатый

  1. В соответствии с разметкой, на расстоянии 100 см друг от друга необходимо выкопать ямки глубиной 60 см, длиной и шириной по 50 см.
  2. На дно каждой лунки засыпать влажный песок, который утрамбовать до получения слоя толщиной 20 см.
  3. Затем из толстой фанеры или досок сделать опалубку. Она должна быть выше верхнего края почвы от 44 до 50 см. Чтобы конструкция не разваливалась, её нужно укрепить упорами.

Видео: фундамент своими руками

Когда правильно выбран тип фундамента с учётом характеристик почвы, можно быть уверенным в надёжности основания для гаража.

Материалы: http://postroika.biz/10558-zakladka-fundamenta-dlya-garazha-samostoyatelno.html

+

Любая постройка нуждается в той или иной основе, благодаря которой она будет устойчиво зафиксирована на месте и защищена от воздействия влаги. Фундамент стали возводить ещё в древнейшие времена. Ему уделяли особое внимание, благодаря чему многие средневековые постройки сохранилась до наших дней. Гараж не является исключением. Как и в строительстве любого жилого помещения, нежилой гараж должен иметь хорошее основание под собой. Нужно чётко понимать, как сделать так, чтобы опора была надёжной и в то же время не стала неоправданно дорогостоящей. Давайте разберёмся с тем, как залить качественный фундамент своими руками.

Зачем нужен фундамент?

  1. Фундамент равномерно распределяет нагрузку от постройки на грунт.
  2. Защищает цокольную часть от воздействия влаги.
  3. Благодаря фундаменту происходит естественная вентиляция цоколя.
  4. Любая почва движется с разной интенсивностью. Хороший фундамент защитит конструкцию от разрушений, связанных с этим фактором.

Проектирование и расчёт размеров

Чтобы правильно сделать фундамент, его сначала нужно спроектировать и провести определённые расчёты по распределению нагрузки на грунт, где будет стоять сооружение. К этому этапу нужно подойти ответственно и со всей строгостью. В противном случае он может начать деформироваться и это приведёт к дополнительным финансовым вложениям для его ремонта как минимум и разрушению постройки как максимум. Для правильного возведения основания нужно пройти учитывать следующие правила:

  • Узнайте на каком уровне пролегают грунтовые воды. Фундамент должен плотно упираться в грунт, и воды не должны делать его плавающим.
  • Изучите структуру грунта, на котором будет строиться гараж.
  • Сделайте чертежи с указанием всех габаритов фундамента и постройки.
  • Заранее приобретите все необходимые материалы и инструменты, хорошо продумайте, из какого именно сырья будет сделана основа.
  • Когда будете проводить расчёты, возьмите во внимание массу фундамента и его конструктивные особенности.
  • Произведите расчёт технических параметров фундаментальных частей, например, диаметра арматурных прутов и расстояние, на котором они будут располагаться, на какой глубине будет расположен фундамент и какова будет его толщина и т. д. Все эти действия значительно упростят вам дальнейшую работу.
  • Не забывайте про гидроизоляцию, которая значительно увеличивает срок службы основания.
  • Глубина промерзания грунта тоже должна быть учтена. Фундамент должен быть заглублён ниже этого уровня.

Гаражную постройку можно соорудить впритык к жилому дому. Это существенно сэкономит финансы на закупке материалов. В этом случае нужно соблюсти одно важное правило. Ни в коем случае не соединяйте фундамент дома и гаража. Их усадка не может быть равномерной. Более тяжёлый жилой дом усаживается сильнее и потянет за собой гараж, что может привести к его разрушению.

Идеальный грунт — это тот, что не вспучивается, не сжимается, не оползает, имеет высокую прочность и не проседает. Но на практике встретить такую почву практически невозможно. Поэтому строители придумали небольшую уловку, чтоб сделать основание более надёжным. Хорошо утрамбованная пещано-щебневая подушка помогает справиться со всеми этими недостатками грунта.

Чтобы постройка получилась долговечной и устойчивой старайтесь не допускать ошибки в расчётах.

Таблица: типы грунта

Любой грунт всегда можно заменить на более подходящий. Это делается путём выкапывания большого котлована, превосходящего размеры фундамента и замены имеющейся почвы на более удобную.

Как рассчитать глубину и ширину фундамента

Для большинства гаражей подходит небольшой фундамент. Если вы не собираетесь делать его двухэтажным, то дополнительное укрепление основания не требуется. Максимально в почву он должен уходить на один метр. Этого вполне достаточно. Классическая ширина основания — 400–600 миллиметров. Если для возведения стен будут использованы такие материалы, как сэндвич панели, металлопрофиль или профнастил, то такую ширину можно оставить. Если стены будут из бруса, газо- или пеноблоков, то ширина фундамента добавляется до размера выбранного материала.

Тяжёлые материалы, как кирпич, шлакоблок, бетонные и железобетонные плиты предусматривают расширение фундамент то 1500 сантиметров для надёжности.

Если уровень грунтовых вод высокий, то стоит задуматься над неглубоким вариантом основания. А следовательно, материал возведения стен не должен быть тяжёлым, чтобы основа выдерживала его.

Подготовка необходимых инструментов и материалов

Чаще всего фундамент делают из сборного или монолитного бетона, бутового камня или кирпича. Реже его возводят из деревянных свай. Выбор материала зависит от массы конструкции и свойств почвы.

Важно! Использование красного и силикатного кирпича для возведения фундамента не рекомендуется, т. к. влага действует на них разрушительно.

Для оборудования цокольной прослойки используйте морозо- и атмосферостойкие материалы. Эта прослойка должна быть тщательно гидроизолирована, чтобы избежать дополнительных финансовых затрат на возможный ремонт. Количество материала зависит от размера основания и его вида. Поэтому точно просчитать его необходимо непосредственно каждому индивидуально. То же самое касается списка инструментов. Для каждого вида материалов он свой.

Какие типы основания бывают — что выбрать

Самый распространённый вариант — это ленточный. На нём можно возводить тяжеловесные постройки из кирпича и бетона. Ещё популярен столбчатый фундамент. Он прекрасно держит деревянные и каркасные строения.

Ленточное

Он имеет такое название из-за своего внешнего вида. Может быть бетонным, бутовым, бутобетонным и кирпичным. В зависимости от того из чего сделан.

Самый дешёвый вариант, почти дармовой, — это бутовый. Несмотря на сложности монтажа, он популярен, потому что материалы для него можно найти поблизости и даром. Их не обязательно покупать. Такой вариант отличается своей надёжностью, долговечностью, не боится холода и влаги.

Бутобетонный вариант — это смесь бута, щебня и гравия. Это средний по стоимости вид основания. Его можно заливать в траншею без предварительной установки опалубной части. Это экономит некоторую часть средств.

Бетонный фундамент — это раствор цемента, в который не нужно добавлять дополнительные элементы для большей прочности и долговечности. Он и без них хорош. По сравнению с другими видами, этот достаточно дорогостоящий, т. к. для него нужно много расходного материала.

Кирпичный вариант используется нечасто. Он не отличается долговечностью, особенно если это кирпичи из обожжённой глины или силикатные.

Как залить и сколько сушить

  1. Определитесь с размерами фундаментальной части конструкции. Средняя глубина траншеи под него 0,7–1 метр, а ширина около полуметра. Последняя зависит от материала стен.
  2. Затем нужно разметить территорию с помощью колышков и верёвки и выкопать траншею по разметке.

Некоторые профессионалы советуют заливать бетон в несколько этапов по 200–300 миллиметров бетонной смеси. Каждый последующий слой начинают заливать после небольшого подсыхания предыдущего слоя.

Бутобетонное

Наиболее экономичный и надёжный вариант. Его делают из бутового камня, цемента М400, песка и щебёнки.

Описание пошаговых работ

  1. Как и в случае с ленточной основой, сначала нужно сделать разметку и выкопать траншею.
  2. Затем стелится пещано-щебневая подушка, которую обязательно утрамбовывают.
  3. В соотношении 1:2:1 смешивается цемент, песок и вода соответственно. В качестве одной части используйте ведро.
  4. Устелите бутовый камень на дно траншеи в один ряд. Залейте его песчано-цементным раствором так, чтобы закрыть камни. Потом снова положите ряд камней. И снова залейте их раствором. Продолжайте пока не заполните всю траншею.

Столбчатое

Его применяют для нетяжеловесных сооружений, т. к. оно не выдерживает больших нагрузок. Отличается более простым способом монтажа. На сегодняшний день зачастую в качестве столбов используются асбестовые трубы, куда заливают бетон. Бывает, что в качестве столбов используют и дерево. Это уже свайный вариант. Лиственница может неплохо выдерживать вес конструкции и достаточно долговечная. Но такой вариант неэкономичен, т. к. дерево обойдётся в копеечку.

Как разметить и возвести

Такая основа станет идеальной для тех мест, где грунтовые воды протекают близко к поверхности. Его можно устанавливать на глубину до 350 сантиметров и больше. Существенным минусом такого варианта является невозможность сооружения подвала под гаражом.

Угловые столбы устанавливаются глубже промежуточных на 50–100 сантиметров. Промежуточные ставят с шагом в 150–200 сантиметров.

Для того чтобы поставить столбы, необходимо заранее подготовить ямы под них. Удобнее всего для этого использовать бур.

Выделяют 2 способа установки ЖБ столбов. По первому арматуру ставят в яму и заливают её бетонной смесью. Второй более сложный, но имеет улучшенные несущие способности. Для него на дно стелится рубероид, на который устанавливают трубу или деревянную опалубку. Внутрь укладывают арматурные пруты и заливают всё бетонным раствором из цемента не ниже М300 или М400. Отдельно делают опорную плиту не ниже 100 миллиметров. Потом её бетонируют к столбам.

Плитное

Это самый дорогостоящий вариант основы под гараж. Он является разновидностью ленточного основания и выглядит как заглублённая железобетонная плита. Но если строительство будет происходить там, где пучинистые и просадочные почвы, то он станет идеальным и оправдает свою цену качеством. По сути, он представляет собой одну цельную плиту, которая выравнивает подвижность почвы. Именно поэтому его ещё называют «плавающим» фундаментом.

Делается «плавающее» основание с использованием цемента, арматуры и рубероида. Он может быть обычным, решетчатым монолитным или сборным и монолитным армированным по краям. Обычный — наиболее экономный вариант.

Как сделать самостоятельно

  1. Выкопайте котлован нужной глубины, которая зависит от характера почвы.
  2. Положите песчаную подушку и хорошо её утрамбуйте. В идеале сделать это в несколько слоёв, каждый из которых в отдельности смачивается водой и утрамбовывается.
  3. Положите арматурную сеть, чтобы усилить конструкцию.
  4. Теперь можно заливать бетонный раствор.
  5. После подсыхания раствора можно приступать к сооружению стяжки пола.

Самое важное при строительстве фундамента не забыть про смотровую яму, если она планируется. Ведь в плитном основании её соорудить будет потом проблематично. Лучше в таком варианте предусмотреть комбинированный или ленточный фундамент.

Видео: если грунтовые воды рядом — строительство свайного фундамента под гараж

Фундамент — это один из важнейших этапов строительства любого сооружения. Максимально ответственно отнеситесь к его сооружению, и тогда ваш гараж простоит долгое время. Учитывайте все нюансы и рекомендации, изложенные выше. Удачи!

Материалы: http://prorab.guru/stroitelstvo/fundament-pod-garazh-svoimi-rukami.html

+

Необходимые инструменты и материалы

Правильно сделанный фундамент под гараж гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию постройки, в которой хранится машина. Залить основание для автодома несложно своими руками, зная технологию выполнения такого мероприятия.

1 Готовимся к заливке фундамента – исследуем почву

Построить по-настоящему надежный гараж можно исключительно на прочном основании, обустроенном на участке земли, который отвечает определенным требованиям. Перед заливкой фундамента по этой причине нужно проводить геологические изыскания грунта, где будет стоять ваш автодом. Такие исследования предоставят информацию о составе земли и подстилающих пластов, а также о грунтовых водах на участке.

Без этих данных вам будет сложно определиться с типом фундамента (столбчатый, ленточный) и его глубиной. Если исследования покажут, что для возведения гаража выбран участок, где грунт практически не впитывает воду, либо земля перенасыщена влагой, основание под гараж вам придется сделать с хорошей дренажной системой. Ее отсутствие на подобных почвах приводит к тому, что зимой вода, имеющаяся в земле, будет замерзать и расширяться, а с приходом тепла оттаивать.

Участок для возведения гаража

В результате фундамент станет испытывать серьезные нагрузки, которые вполне могут привести к деформированию и самого основания, и автодома, стоящего на нем. От вида почвы зависит и глубина фундамента. У специалистов существуют специальные формулы, позволяющие рассчитывать до сантиметра требуемый уровень заглубления основания под гараж. Если же вы решили сделать фундамент под гараж своими руками, обратите внимание на следующие советы профессионалов:

  • На скальном грунте разрешается возводить основание под автодом без рытья траншеи. Только не забудьте тщательно выровнять участок земли.
  • На глинистых и гравийных почвах глубину основания берут обычно более двух метров. Она должна находиться на уровне, который будет ниже глубины промерзания грунта.
  • На песчаных почвах достаточно вырыть траншею около 60–70 см глубины. В некоторых случаях можно обойтись и 40 см.

Обратите внимание – на торфяниках строить фундамент нельзя. Если нет иного выхода, нужно выбрать весь слой торфа до минеральной основы грунта, а затем заполнить получившуюся яму смесью песка с гравием.

2 Выбираем тип фундамента и его ключевые параметры

Теоретически основание под дом для авто может быть любым. Но своими руками проще всего сделать ленточный фундамент. Такое мероприятие не требует больших затрат физических сил и применения тяжелой специальной техники. Чаще всего владельцы транспортных средств решают обустраивать монолитное ленточное основание, которое характеризуется минимальными земельными работами.

Еще один достаточно легкий в исполнении тип фундамента – бутобетонный. По сути, он является одним из вариантов ленточного. Чтобы его сделать, вам потребуется запастись бутовым камнем и цементом. Технология обустройства этих фундаментов практически идентична (о ней мы расскажем далее).

Также можно залить плавающий фундамент под гараж своими руками. Он рекомендован для случаев, когда строение для хранения автомобиля возводится на неустойчивых почвах. Плавающее основание выдерживает серьезные нагрузки, не боится капризов погоды и колебаний грунта. Но оно требует немного больших финансовых затрат на строительство. Существуют три вида плавающего фундамента: решетчатый (сборный либо монолитный); обычный; монолитный, который по краям армируется металлическими изделиями.

Выбрав тип основания, можно определяться с его геометрическими параметрами. Длина фундамента зависит от габаритов гаража, ширина – от массивности автодома (обычно она берется на уровне 0,4–0,5 м), глубина – от характеристик почвы.

После выполнения всех расчетов приступайте к разметке будущего фундамента, земляным работам (требуется вырыть траншею заданных размеров, насыпать на ее дно слой щебня и песка и хорошо утрамбовать), установке опалубки и заливке основания под гараж.

3 Опалубка – что за зверь?

Под опалубкой понимают короб, который изготавливают для того, чтобы залить его бетонной смесью. Состоит такая конструкция из щитов (сделать их можно практически из любой древесины, пенополистирола или из бетона), подгоняемых друг к другу максимально плотно. Доски короба должны монтироваться прочно и ровно, поэтому на этом этапе работ вам не обойтись без строительного уровня. Укрепить конструкцию в случае необходимости можно деревянными подпорками.

Опалубка бывает несъемной и съемной. В первом случае короб, изготовленный из пенополистирольных плит либо бетона, остается в фундаменте после заливки бетонной смеси. Сделать такую опалубку самостоятельно достаточно сложно. Намного проще и быстрее собрать съемную конструкцию и поместить ее в траншею для фундамента.

Короб из пенополистирольных плит

После этого нужно сделать "сетку" из 1–1,2-сантиметровых по толщине металлических стержней:

  • положить два длинных прутка на 5 см выше дна траншеи;
  • поперек этих длинных стержней положить прутки меньшей протяженности (дистанция между отдельными изделиями – примерно 0,5 м);
  • в места пересечения прутков установить вертикальные стержни и соединить (используя сварочный аппарат либо прочную стальную проволоку) все изделия в единую конструкцию;
  • затем через каждые 0,25–0,3 м следует приварить (зафиксировать проволокой) следующие стержни (короткие) к вертикальным прутьям.

После всех указанных мероприятий у вас получится ровная и прочная армирующая "сетка".

4 Финал работ – строим ленточный фундамент

Теперь можно приступать непосредственно к заливке основания под автодом. Сделать это можно по двум технологиям – подавать бетонную смесь в траншею частями либо сразу весь объем. Специалисты советуют выполнять такое мероприятие по второй схеме. Вам нужно заливать бетон за один раз, тогда вероятность образования стыковочных швов сводится к нулю.

Сразу же заметим, что самостоятельно залить ленточный фундамент за один раз нереально. Необходимо заручиться поддержкой нескольких помощников. Втроем вы легко справитесь с поставленной задачей. Если используется технология заливки по частям, подавайте смесь слоями не более 15 см. При этом каждый слой требуется тщательно утрамбовывать, используя подручные приспособления либо профессиональный бетонный вибратор.

Профессиональный бетонный вибратор

После заливки полученное сооружение следует выдержать дней 10. А затем изолировать ленточный фундамент от воды и утеплить его (если есть такая необходимость). В качестве гидроизолятора лучше всего применять битумную мастику. Ею нужно промазать стенки основания снаружи и приклеить к ним рубероид.

Снизить затраты на изоляцию позволяет простая методика. Вместо мастики вы можете засыпать в пазухи основания обычную глину и утрамбовать ее. Желательно дополнительно установить на рубероид дренажную мембрану или современный геотекстиль. В этом случае гидроизоляция гаража будет по-настоящему идеальной.

Аналогично заливается ленточный бутобетонный фундамент:

  1. Размечаете участок.
  2. Копаете траншею.
  3. Насыпаете в ров щебень и строительный песок, трамбуете смесь.
  4. Укладываете на дно бутовый камень.
  5. Смешиваете два ведра цемента с ведром цемента.
  6. Заливаете полученной цементно-песчаной смесью первый ряд бутобетонного основания.
  7. Снова укладываете камень и поливаете его раствором.
  8. Повторяете процедуру до того, как последний слой смеси не выйдет на край рва.

Бутобетонное основание гидроизолируют по описанной выше методике.

Материалы: http://remoskop.ru/fundament-garazh-delaem-sami-prochnoe-osnovanie.html