+

Фундамент – основа постройки, которая предназначена для хранения автомобиля. Поэтому фундамент под гараж необходимо обязательно выполнить не только устойчивым и безопасным, но и качественным, иначе повышенная влажность станет причиной образования ржавчины на кузове автомобиля. Классический вариант – устройство фундамента по расчетам специалистов после исследований грунта и привязки готовых чертежей к местности. Для этого необходимо выбрать готовый проект по каталогу и соблюдать основные этапы работ. Тем, кто решил создать авторский архитектурный шедевр, необходимо заказать индивидуальный гаражный проект или воспользоваться собственными навыками проектирования при помощи программного обеспечения.

  1. Расчет фундамента для гаража.
  2. Материалы и инструменты.
  3. Как выбрать тип фундамента.
  4. Способы обустройства фундамента.
  5. Основные этапы работ.

Расчет фундамента для гаража

Правильный расчет фундамента под гараж – главное условие возведения долговечной постройки, которая будет равномерно распределять нагрузку конструкции на грунт. В противном случае гаражное помещение потребует дополнительных расходов на устранение деформаций и непредвиденных расходов на ремонт автомобиля. Поэтому перед тем, как построить фундамент для гаража своими руками, рекомендуется подготовить чертежи, учесть уровень грунтовых вод (УГВ), характеристики грунта и правильно выбрать материалы для возведения основы.

На этапе расчетов необходимо учесть и сложность конфигурации, и вес конструкции. Кроме того, обязательно рассчитать технические характеристики фундамента: диаметр и шаг арматуры, объемно-планировочные решения, глубину заложения, толщину стен, прочее. Общий принцип расчетов – чем больше вес и величина сооружения, тем обширнее и надежнее должна быть основа – подошва фундамента. Кроме того, важно учесть УГВ и рекомендации специалистов при выборе материалов для возведения стен фундамента. При проектировании подошвы ниже уровня залегания, например, не рекомендуется использовать красный кирпич.

Главное на этапе составления чертежей и проведения расчетов – предусмотреть заложение основы ниже УГВ и качественную гидроизоляцию. Специалисты рекомендуют для гаража возвести цоколь: вывести фундамент на 20-30 см выше уровня земли, что позволит избежать замачивания или отсыревания стен. Тем, кто изучает как сделать фундамент для гаража своими руками в существующей постройке – жилом доме, можно воспользоваться проверенным приемом экономии: рассчитать разную глубину заложения, соблюдая плавный переход за счет уступов:

  • уступ высотой 1 м подойдет для плотного грунта, при этом обязательно соблюдать пропорциональное соотношение длины/высоты 1:1;
  • уступ менее 0,5 м подойдет для неплотного грунта, при этом обязательно соотношение длины/высоты 2:1.

Такой конструктивный прием соответствует строительным стандартам и не влияет на надежность постройки, но позволит качественно обустроить фундамент своими руками под гараж и избежать значительных расходов. Важным параметром, который обязательно необходимо учесть на этапе расчетов, являются характеристики грунта. В идеальном варианте грунт должен соответствовать определенным требованиям:

  • равномерно/мало сжиматься;
  • не оползать;
  • не вспучиваться;
  • не проседать;
  • обладать достаточной прочностью.


Соответствие грунта всем требованиям – скорее редкость, чем практика. Поэтому постройка фундамента своими руками на иле, торфянике, пылеватом или мелком песке с примесями ила и глины – то, что крайне нежелательно с точки зрения теории, успешно выполняется на практике. И, хотя непригодный грунт образует плывуны во влажном состоянии, опытные строители нашли способ компенсировать такой недостаток: заменить пылеватый песок слоем крупнозернистого (15-20 см), утрамбовать подушку и полить водой.

При выполнении расчетов обязательно нужно учесть, что глубина фундамента под гараж – параметр, от которого зависит долговечность и устойчивость постройки. Поэтому на этом этапе важно не ошибиться в расчетах. Глубина промерзания зависит от природно-климатических условий, при этом часть грунтов – лессовые, глинистые, супеси являются вспучивающимися. Вспучивание грунта считается главной причиной неравномерной осадки, поэтому основу даже под легкие постройки — фундамент для бани своими руками рекомендуется выполнять ниже глубины промерзания, чтобы исключить негативные явления: деформацию стен, трещины.

При устройстве фундамента на невспучивающихся грунтах, к которым относятся супеси, пески (средние, крупные), легкие суглинки, достаточно глубины заложения 0,5 м. Кроме того, независимо от типа фундамента и характеристик грунта, обязательно необходимо запланировать отвод дождевых и талых вод. Так как большинство владельцев гаражей предпочитают не только строительство фундамента под гараж своими руками, но и самостоятельную автомойку, то такой пробел в расчетах может стать причиной образования трещин на стенах, особенно, если место мытья расположено вблизи постройки.

Материалы и инструменты

Выбор материалов для устройства фундамента зависит и от характеристик грунта, и от веса постройки. Самыми популярными стройматериалами признаны бутобетон, монолитный бетон, кирпич, бут, сборный железобетон. Использовать при возведении основы гаража силикатный кирпич специалисты не рекомендуют, так как материал разрушается под воздействием грунта и со временем потребуется ремонт фундамента для устранения деформаций постройки.

При выборе материалов для возведения цоколя рекомендуется предпочесть атмосферо- и морозостойкие материалы, так как эта часть основы является самой увлажняемой. Кроме того, перед тем как сделать фундамент под гараж нужно обязательно изучить как правильно расположить в цоколе горизонтальную гидроизоляцию – залог длительного срока эксплуатации основы без дополнительных расходов на ремонт.

Точный расчет материалов и инструменты для фундаментных работ зависят от выбранного типа основы. В большинстве случаев полезным дополнением является бетономешалка и основные приспособления: обычная или несъемная опалубка из пенополистирола для фундамента, железобетонные блоки. Для разметки потребуются деревянные колышки, рулетка, шнур и прищепки. Земляные работы можно выполнить как вручную, так и при помощи спецтехники.

Как выбрать тип фундамента

Ленточный – самый популярный и надежный тип основы гаража для возведения тяжелых (бетонных, кирпичных) построек, а также сооружений с подвалом. Для легких гаражей из деревянных материалов и каркасных построек оптимальным вариантом будет столбчатый. Главное перед тем, как залить фундамент под гараж и заказать материалы, определить не только вид, но и учесть особенности применения строительных материалов:

  1. Ленточный отличается одинаковой формой поперечного сечения по периметру стен и может быть выполнен из обыкновенного кирпича, бетонных блоков, природного камня-плитняка или кирпича-сырца. В зависимости от выбранных материалов, ленточные различаются на бутобетонные, бутовые, кирпичные и бетонные. Самыми массивными и сложными в работе признаны бутовые, хотя такой тип подойдет тем, кто принял решение — построить фундамент своими руками недорого. Бут можно выбрать из местных материалов, сократив расходы как на приобретение, так и на транспортировку. При этом фундамент будет прочным, устойчивым к промерзанию и воздействию грунтовых вод, долговечным (от 150 лет). Бутобетонный – компромиссный вариант по стоимости, так как в бутовые камни добавляют гравий и щебень. Однако заливка фундамента своими руками может выполняться в траншею без использования опалубки, что сократит и время фундаментных работ, и стоимость возведения основы. Бетонные из однородного состава отличаются долговечностью и прочностью при меньшей толщине стен, но заливка фундамента под гараж связана со значительными расходами на приобретение цемента. Кирпичные из обожженного или обыкновенного кирпича используются редко, как из-за недолговечности, так и по причине дороговизны.
  2. Столбчатые подойдут для легких построек с незначительной нагрузкой на грунт и обладают основным преимуществом – простотой монтажа. При устройстве гаража из древесины необходимо изучить как построить фундамент своими руками по упрощенной технологии: выкопать ямы-шурфы шагом 120-200 см и расположить столбы под углами, под пересечением и в местах примыкания стен. Дополнительное преимущество ленточных – экономия стройматериалов, так как даже при выборе столбов из кирпича, железобетона или бетона стоимость основных элементов будет значительно ниже.

Популярный вариант столбчатого фундамента под гараж – использование асбестовых труб в качестве формы для заполнения бетоном. Тем, кто ценит высококачественные материалы и не стеснен в расходах, можно обустроить столбчатый фундамент из лиственницы – материала, который по прочности на сжатие не уступает бетону и отличается уникальной долговечностью.

Самым дорогим типом фундамента, который устраивается на просадочных и тяжелых пучинистых грунтах, является плитный – одна плита под плоскостью постройки, которая выравнивает смещения грунта, из-за чего основа получила название «плавающей». Для участков с высоким уровнем грунтовых вод оптимальным вариантом признан свайный фундамент из столбов с заостренным концом, которые вворачиваются в грунт.

Способ обустройства фундамента

Способ обустройства фундамента – не менее ответственный вопрос, чем расчеты или выбор типа основы. В зависимости от выбранных приспособлений зависит и сложность, и стоимость работ. Поэтому использование железобетонных блоков – скорее редкость, чем практика выполнения фундаментных работ своими руками, так как потребуется аренда грузоподъемной техники и, желательно, бригада помощников. Такая технология превратит возведение гаража в дорогостоящую затею.

Более популярный способ – изучить как самому сделать опалубку для фундамента в виде короба для заливки бетонной смеси. Отличительная особенность съемной опалубки – необходимость демонтажа короба после застывания бетона, поэтому можно использовать готовые конструкции. Однако тем, кто решил действительно сэкономить, необходимо изучить как сделать опалубку для фундамента своими руками, так как готовые щиты удобны в работе, но дороги. Порядок работ:

  • установить опоры шагом 40 см;
  • прибить деревянные доски, обеспечив плотное прилегание во избежание утечки бетона через щели;
  • прибить полиэтилен или рубероид к внутренней стороне для хорошего отделения конструкции от затвердевшего бетона;
  • зафиксировать опалубку, используя подпорки.

Для повышения прочности рекомендуется выполнить армирование фундамента своими руками из стальных прутьев, уложив провода на расстоянии пяти сантиметров от стенок опалубки. Прутья необходимо связать кусками арматуры шагом 40 см и скрепить специальной проволокой или сваркой. После этого можно залить бетон, оставить застынуть, затем – демонтировать конструкцию.

Универсальным готовым решением является фундамент из несъемной опалубки, в котором главным элементом является строительный короб двух видов: из пенополистирола, бетона. Преимущества конструкции из листов пенополистирола – одновременное решение двух задач: утепление и формирование фундамента. Несъемная опалубка из бетона для фундамента состоит из плит, скрепленных между собой. Арматуру и строительный раствор укладывают в щель, образовавшуюся после монтажа конструкции.

Основные этапы работ

Строительство основы гаража выполняется по классической технологии и ничем не отличается от возведения других построек. Сначала выполняется разметка фундамента своими руками с использованием колышек и шнура, затем – земляные работы: рытье траншей. На этапе разметки рекомендуется соблюдать припуск 50 см для того, чтобы не нарушить разметку при выполнении земляных работ. Следующие этапы работ:

  • укладка песчаной подушки из слоев песка и щебня;
  • монтаж опалубки;
  • армирование;
  • заливка бетона;
  • гидроизоляция фундамента своими руками с использованием наплавляемых материалов: покрыть внешнюю поверхность двумя слоями и уложить утеплитель.

Пространство между грунтом и фундаментом необходимо обратно засыпать землей с примесью песка, осколков кирпичей и камней. Последний этап работ на нулевом цикле – отмостка и отделка фундамента своими руками выбранными материалами: штукатурка, облицовка камнем, клинкерным кирпичом. Красиво и недорого можно выполнить отделку классическим способом – штукатуркой. Для этого необходимо набросать порции смеси методом обрызга, «прорисовать» контуры разнокалиберных камней палочкой, после чего окрасить поверхность. После выполнения внутренней отделки гараж превратится в уютный автодомик и для автомобиля, и для заботливого владельца.

Использование материалов разрешается только с гиперссылкой на источник.

Материалы: http://garazhguru.ru/fundament-pod-garazh.html

+

Владельцы автомобилей серьезно подходят к решению вопросов строительства гаража и часто занимаются этим самостоятельно. Если основание будущей постройки выполнить с учетом строительных требований, то усадка строения будет происходить равномерно, а трещины на стенах не появятся. Зная, как правильно залить фундамент под гараж, можно обеспечить долговечность и надежность будущей постройки.

Выполнение подготовки основы, заливка площадки под авто – доступные работы даже для людей, которые не сталкивались со строительством. Мы познакомимся с особенностями выполнения этих операций. До начала постройки определитесь с типом основы, особенностями заливки, учтите массу строения, характеристики грунта. В этом вопросе нет мелочей, важен и размер гаража под машину, и высота основания. Всё необходимо заранее предусмотреть! При таком подходе вы спрогнозируете предстоящие затраты и избежите проблем при эксплуатации постройки, а также в процессе строительства. Рассмотрим детально этапы работ.

Фундамент – это так называемая «подошва» здания, он должен обладать равновесием, устойчивостью и компенсировать все силовые нагрузки

Начало работ

До того, как приступать к земляным работам, выполните комплекс предварительных мероприятий:

  • Разработку эскиза будущей постройки, выполняемой на начальной стадии работы. При эскизировании проанализируйте наличие пролегающих под объектом строительства коммуникаций, глубину расположения. Это позволит избежать конфликтных ситуаций с владельцами соседних участков и коммунальными организациями.
  • Расчет массы будущего гаража, позволяющий определить вид фундамента. Используя предварительный чертеж с размерами, результаты расчётов, определяется потребность в строительных материалах, оценивается уровень затрат.
  • Выбор площадки для строительства. Недостаточно только определить место строения, важно исследовать характеристики почвы и приступать к рытью траншей после выполнения геологических исследований. Разведка почвы позволит определить уровень залегания грунтовых вод, принять решение по глубине траншеи. Заливка фундамента под гараж своими руками производится после отбора проб на месте строительства и анализа образцов. Помните, что при повышенной влажности грунта необходим дренаж. Ведь замерзание воды в грунте вызывает деформацию основы, и в дальнейшем может стать причиной появления трещин.
  • Разметку площадки с использованием веревки и колышков. Это заключительный этап, позволяющий точно зафиксировать границы строения. Точный контур постройки позволит правильно выполнить подготовку и забетонировать площадку под гараж.

Следующим этапом идут земельные работы: с помощью колышек и веревки нужно сделать точные границы будущих траншей, они помогут правильно произвести заливку фундамента гаража и не искривить «основу»

Оценка влияния особенностей грунта

До начала бетонных работ и копки траншей проанализируйте вид грунта, на котором будет расположена бетонная площадка под помещение. Тип почвы определяет глубину траншеи, которая зависит от плотности грунта. Рекомендации таковы:

  • Каменистые и скальные породы, отличающиеся твердостью, позволяют строить гараж на спланированной площадке, без подготовки траншей.
  • Грунты с гравием требуют выполнения глубины основы выше уровня замерзания.
  • Фундамент на глинистой почве вынуждает выполнять траншею глубиной ниже промерзающих слоев.
  • Песчаные породы, отличающиеся сыпучестью, требуют фундаментов глубиной более 2 метров.
  • Торфяники непригодны для строительства, но позволяют выполнять строительство после полного удаления торфа и засыпки полости гравийно-песчаной смесью.

Оценивая грунт, помните главное – гараж устанавливают на твердом основании.

Принятие решения

Какую выбрать основу для строительства гаража? До того, как залить фундамент под гараж своими руками, необходимо подобрать подходящий вариант. Рассмотрим возможные типы оснований:

  • Ленточное, представляющее собой залитый в деревянную опалубку бетонный раствор. Основание традиционно применяется в нормальных почвах, когда деревянный каркас расположен по периметру строения в подготовленной траншее и не рекомендуется, если грунтовые воды расположены близко к поверхности. Опалубка может демонтироваться или быть стационарной.

Изыскательными работами определяется глубина и метод заливки гаражной основы, потому как грунтовые воды могут вести себя непредсказуемо

  • Плавающее (сплошное), являющееся разновидностью ленточного, предназначенное для установки на ненадежных грунтах. Основа представляет собой цельную армированную железобетонную плиту, заглубленную ниже нулевой отметки.
  • Сплошное, выполненное в виде контура из железобетонных фундаментных плит.
  • Бутобетонное, залитое по контуру гаража. Оно состоит из бутового камня, цементного раствора и укладывается на подушку из крупнозернистого песка.

Важно обеспечить удобство въезда в помещение, постараться избежать привлечения тяжелой грузоподъемной техники и наемных рабочих. Выполнение этих требований позволит существенно уменьшить затраты.

Ленточная конструкция

Ленточное основание монолитной конструкции – популярный вариант для гаражного помещения со стандартными размерами. Собственников автомобилей, отдающих предпочтение этой основе, привлекает простота, доступная цена.

Чтобы правильно сделать заливку фундамента под гараж, используйте съемную опалубку

Последовательность мероприятий по возведению ленточного фундамента соответствует проверенному алгоритму:

  • подготовка траншеи в соответствии с выполненной разметкой, обеспечивающей ширину основания на 20 см шире стен;
  • укладка фильтрующей песчано-гравийной смеси толщиной 15 см, обязательное уплотнение;
  • монтаж, обеспечение неподвижности, герметичности деревянных щитов опалубки;
  • усиление контура с помощью стальной арматуры диаметром не меньше 0,8 -1 см;
  • замешивание рабочей смеси;
  • заливка в полость бетона до требуемой высоты;
  • выравнивание верхней плоскости мастерком;
  • увлажнение (в жаркое время) поверхности на протяжении первых трех дней;
  • гидроизоляционная защита поверхности листовым рубероидом.

Качество ленточной конструкции обеспечивается соблюдением рекомендаций:

  • Обеспечьте уровень траншеи под фундамент так, чтобы глубина находилась ниже точки промерзания почвы для данной местности.
  • Уплотняйте песчано-гравийную смесь перед подачей каждой новой порции.
  • Проконтролируйте прямолинейность монтажа опалубки по периметру конструкции.
  • Соблюдайте рецептуру смеси, обеспечивая соответствие марке М200 и выше.
  • Порционно заполняя объем, не допускайте перерывов, равномерно распределяйте раствор по контуру проема. Это позволит избежать стыковочных швов, обеспечит целостность платформы.
  • Удалите воздушные полости, используя арматуру или глубинный вибратор.
  • Укладывайте с перекрытием слои гидроизоляции, чтобы затруднить доступ влаги в местах соединений.

Если вы планируете самостоятельно залить фундамент, то для этого лучше всего подойдет план гаража, у которого наличествует стандартный проект и стандартная глубина фундамента

Плавающий фундамент

Являясь разновидностью основания ленточного типа, плавающая основа компенсирует колебания почвы, воспринимает нагрузки и не чувствительна к природным капризам. Какова конструкция такого фундамента под машину? Он представляет собой заглубленную бетонную плиту, усиленную стальной арматурной сеткой.

Занимаясь обустройством плавающего основания, соблюдайте очередность выполнения работ:

  • Выройте прямоугольный котлован.
  • Покройте основание песчаной подушкой, уплотните поверхность.
  • Установите арматурный каркас сетчатого типа для прочности.
  • Залейте бетонным раствором фундамент до полного погружения в состав арматуры.
  • Спланируйте поверхность.

После застывания можно установить гидроизоляцию, забетонировать площадку под транспортное средство с использованием цементно-песчаного раствора.

Применение армированных блоков

Для капитального гаража, конструкция которого отличается значительной массой, в качестве основания можно использовать фундаментные блоки. В предварительно подготовленную траншею с помощью грузоподъемного оборудования укладываются железобетонные плиты. При необходимости верхняя плоскость армируется и заливается бетоном.

Делая монтаж фундамента под гараж, используя бетонные блоки, не получится полагаться лишь на собственные силы в ходе изготовления укладки и рабочего материала

Такая платформа способна выдержать массу тяжёлого строения, обеспечить устойчивость на протяжении длительного периода эксплуатации.

Бутобетонная основа

Фундамент из бутового камня, зафиксированного бетонным раствором, – недорогой и один из распространенных вариантов. Он удобен, если выполняется заливка фундамента под гараж своими руками, в этом случае нет необходимости использовать специализированную строительную технику.

Работа выполняется в следующем порядке:

  • произведите разметку площадки, выкопайте траншею необходимого размера;
  • подготовьте портландцемент марки М400, бутовый камень, щебень, песок;
  • засыпьте щебеночно-песчаный состав на дно, уплотните;
  • замесите цементно-песчаный раствор, добавляя на 2 части песка по 1 части цемента и воды;
  • уложите на дно один слой бутового камня, утрамбуйте и залейте сверху раствором;
  • последовательно укладывая и заливая слои, заполняйте объем, пока завершающий слой цемента не достигнет необходимого уровня.

Обустройство площадки под автомобиль

Если заливка фундамента под гараж своими руками закончена, приступайте к подготовке площадки для транспортного средства. На первый взгляд, кажется, что это простая работа, особенно, если контур площадки ограничен ранее подготовленным фундаментом. Однако имеются свои особенности, которые необходимо знать, чтобы обеспечить прочность поверхности, не допустить растрескивания.

Подготовку основания под машину осуществляйте в следующей последовательности:

  • Спланируйте площадку, расположенную внутри фундаментной окантовки. Устраните неровности поверхности, увеличивающие расход бетонной смеси и нарушающие однородность структуры.
  • Уложите подушку из щебеночно-песочной смеси толщиной 20-40 см на дно, тщательно утрамбуйте. Увлажните поверхность и обеспечьте ее плоскостность с помощью доступных средств.
  • Застелите поверхность агроволокном, которое будет удерживать материал подушки и беспрепятственно пропускать влагу.
  • Установите маячки, соблюдая расстояние между ними 0,5 метра. Они, согласно технологии, обязательны для обеспечения плоскостности бетонируемой горизонтальной поверхности. Используйте стандартный гипсокартонный профиль. Обеспечьте его неподвижность путем фиксации выложенным горками цементно-песчаным раствором. Используйте уровень для контроля горизонтальности.

Если Вы хотите соорудить гараж, то первым делом нужно позаботиться об обустройстве и монтаже оптимальной несущей конструкции

Заключение

Ознакомившись с вышеизложенным материалом, можно сделать для себя определенные выводы относительно того, как правильно залить фундамент под гараж. Это несложно, если следовать нашим рекомендациям.

Материалы: http://pobetony.ru/stroitelstvo/kak-pravilno-zalit-fundament-pod-garazh/

+

Чтобы гараж простоял долго, нужно определить: какой именно фундамент нужен для этого типа постройки?

Правильно выбрать фундамент можно, узнав основные преимущества для каждого его вида.

Фундамент ленточный под гараж

Перед возведением монолитного ленточного фундамента для гаража нужно рассчитать его глубину и ширину.

Сильно распространён мелкозаглубленный ленточный фундамент. Он довольно экономичный. Для его возведения необходимо небольшое количество строительных материалов: опалубки, арматуры и железобетона. Минимальная глубина ленточного фундамента 40 см. Такой фундамент можно возводить если грунт под ним не пучинистый, не сыпучий. Не допускается строительство на органическом грунте. Большинство других грунтов прекрасно подходят для ленточного монолитного фундамента.

Ленточный фундамент закладывают в глубину до 2-3 м. На пучинистых грунтах фундамент под гараж опускается ниже максимальной глубины промерзания. На сыпучих грунтах рекомендуется устанавливать подошву фундамента как можно глубже. Чем глубже фундамент, тем больше сопротивление сжатию. У глубокозаглубленного фундамента риск значительной усадки меньше.

После разметки расположения ленточного фундамента, нужно вырыть котлован на глубину его залегания с припуском песчаной подушки на 10-20 см.

Заливка ленточного фундамента под гараж может осуществиться двумя способами.

Более распространённый — установка опалубки на полную высоту всех стенок фундамента, потом армирование и заливка железобетонной смесью.

Менее распространено закладывание ленточного фундамента в два этапа. Несколько подходов необходимо, если над фундаментом трудится небольшая команда работников. Можно не успеть за один день сделать в бетономешалке необходимое количество смеси. Если появилась проблема с нехваткой времени, сначала заливают основную часть фундамента прямо в траншею, предварительно сделав армирование. После затвердения железобетона устанавливают и закрепляют опалубку на необходимую высоту и снова заливают фундамент до конца.

Существует несъёмная опалубка — металлическая, железобетонная и из пенопостирола. Опалубку такого вида нужно обшивать материалом, который можно выбрать в соответствии с общим дизайном гаража. При использовании несъёмной опалубки не придётся тратить время на её снятие.

Несъёмная опалубка изготавливается из деревянных досок или листов фанеры. Для установки щиты опалубки плотно стыкуют между собой и закрепляют вязальной проволокой.

Арматурный каркас состоит из как минимум двух рядов вертикальных прутьев. Горизонтальные прутья обычно располагаются с шагом 30 см. Их количество увеличивается пропорционально глубине фундамента.

После установки опалубки и армирования фундамент под гараж нужно залить железобетоном. Готовую смесь можно купить в строительном магазине или изготовить её самостоятельно. Нужно смешать цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:5. Заливать фундамент можно в два этапа, но гораздо более прочным будет залитый в один приём монолитный ленточный фундамент.

Монолитный фундамент часто выбирается строителями. Высокие материальные затраты и достаточно сложный процесс установки оправдываются хорошими несущими качествами, высокой износоустойчивостью и возможностью возведения на практически любом типе грунта.

А тут вы узнаете, как залить фундамент под гараж своими руками.

Фундамент из блоков ФБС

Фундамент из этих блоков также относится к ленточному типу, но возводится не монолитной заливкой бетона, а укладкой блоков по периметру несущих стен здания. Монолитный фундамент прочнее блоков ФБС и обладает большей несущей способностью. Блоки ФБС применяют довольно часто, потому как они имеют ряд преимуществ, недоступных для монолитной кладки.

Привлекает меньшая, по сравнению с монолитным фундаментом, стоимость. Для возведения монолитного фундамента необходимо приобретение и укладка опалубки, арматуры и бетонной смеси. Фундамент из блоков не в чём этом не нуждается. Застройщикам необходимо будет вырыть траншею, насыпать и уровнять песчаную подушку 30-40 см в высоту и уложить купленные блоки, закрепляя их при помощи цементного раствора.

Когда нужно закончить работу над постройкой гаража за один сезон или меньшее время, строители ценят скоростные материалы. При использовании монолитного фундамента, железобетон застывает примерно один месяц. Только после его окончательного укрепления можно продолжать работу над гаражом, возводить стены и крышу. Фундамент из блоков ФБС под гараж не занимает много времени на застывание. Достаточно дождаться затвердевания цемента (1-2 дня) и начинать кладку стен.

Блоки можно укладывать вручную. Рекомендуемый размер для самостоятельной кладки 20х20х40 см, такие блоки будут весить 30 кг, что сделает возможным их самостоятельное поднятие. Для укладки блоков часто применяют спецтехнику, с её помощью процесс ускоряется и, для небольшого гаража, может занять 1-2 дня. Иногда без подъёмного крана обойтись нельзя, так как крупные блоки достигают в весе 1,4 тонны.

Столбчатый фундамент под гараж

Главное положительное качество столбчатого фундамента — возможность установки на глубину до 3,5 м и более. Это делает фундамент подходящим для любого типа грунта.

Ленточный фундамент проблематично устанавливать на глинистых почвах. Столбчатый фундамент устанавливается на глубину ниже промерзания грунта, укрепляется арматурой и служит долго не давая трещин и не перекашивая гараж.

При использовании столбчатого фундамента невозможно сделать подвальное помещение в гараже.

Столбы фундамента, располагающиеся по углам гаража, иногда заходят в землю на 0.5-1 м ниже других. Столбы находятся под всеми стенами здания на расстоянии 1.5-2 м друг от друга.

Чаще всего столбы изготавливаются из железобетонной смеси двумя способами.

Более лёгкий — установка арматуры в пробуренную скважину и заливка в неё железобетонной смеси.

Другой способ затратнее по изготовлению, но обладает лучшими несущими качествами. На свободном месте ложат рубероид, а на него горизонтально крепятся с помощью гвоздей деревянные доски. Сооружается деревянная опалубка, по размерам равная будущему столбу. Стенки опалубки скрепляются гвоздями, чтобы ещё не взявшийся раствор цемента не вытекал. Вместо опалубки можно использовать асбоцементные или металлические трубы.

В опалубке или трубе устанавливают арматурные столбы и заливается железобетонная смесь. Для её изготовления рекомендуется использование цемента марки 300 или 400. Отдельно изготавливается опорная плита. Её высота не меньше 10 см, а ширина зависит от диаметра столбов и размера шага между ними.

Опорная плита бетонируется к столбам изготовленным в опалубке, вместе с ней они помещаются в пробуренные отверстия с помощью подъёмного крана. К столбам, формирующимся с помощью заливки бетонной смеси в скважины, опорная плита бетонируется после их установки.

Диаметр скважины должен на 3-4 см превышать диаметр ранее изготовленного столба. После помещения столбов в скважины, оставшееся незаполненным место возле них засыпают грунтом, что обеспечивает надёжную фиксацию фундамента.

Деревянный гараж делают, к примеру, для установки рядом с деревянным домом, в этом случае и фундамент под него можно сделать деревянным. Перед закладкой деревянного фундамента обязательно нужно защитить древесину от гниения. Прежде всего необходимо убедиться, что древесина сухая. После изготовления или покупки деревянных столбов, на них наносят защитное покрытие. Можно покрыть деревянные столбы битумом. К такому покрытию желательно добавить 2-3 слоя рубероида.

Для обработки дерева при контакте с влагой используют органические растворители: сольвент, уайт-спирит. Кирпичные и каменные столбы фундамента также нуждаются в дополнительной обработке битумной мастикой. Несущие столбы вместо кирпичных или каменных всегда выполняются из железобетона.

Установка столбчатого фундамента для гаража позволяет обойтись минимальными затратами при возможности возведения практически на любом типе грунта. Если вместо универсального железобетона использовать дерево или камень, появятся дополнительные трудности и материальные затраты, связанные с формированием столбов и их дополнительным покрытием.

А в этой статье рассказывается про утепление крыши гаража.

Фундамент на сваях для гаража

Свайный фундамент под гараж формируется с помощью той же техники, что и столбчатый фундамент. Сваи имеют заострённые концы, которые помогут легко завинтить их в землю. Сваи можно не только завинчивать, но и заливать, предварительно пробурив необходимую глубину.

Перед собственноручным завинчиванием сваи делается углубление на 15- 20 см. Устанавливается свая, в техническое отверстие вставляется лом (диаметр до 3 см), как рычаг используется квадратная труба. Свая закручивается, когда лом поворачивают по кругу вокруг её оси.

Плитный фундамент

Железобетонная монолитная плита устанавливается на глубину от 0.5 м для гаража, с относительно лёгкими стенами. Глубина фундамента от 1.5 м необходима для стен из кирпича. Фундамент из железобетонной плиты требует больших затрат, так как его площадь велика. Фундамент оправдывает затраты высокими несущими качествами, прочностью и возможностью установки на плохих, для возведения фундамента, грунтах.

Гидроизоляция фундамента гаража своими руками

Гидроизоляция гаража подразделяется на вертикальную и горизонтальную. Если для гаража не предусмотрено никаких подвальных помещений, то проводится гидроизоляция только горизонтального типа. Если УГВ (уровень грунтовых вод) ниже основания фундамента, что всегда рекомендуется для постройки, то на фундамент накладывается рубероид в 1-2 слоя. Если уровень УГВ поднимается выше основы фундамента, тогда для гидроизоляции укладывают 2 и более слоёв рубероида, между которыми промазывается слой битумной мастики.

Когда уровень воды достигает основания или поднимается выше фундамента, целесообразное действие — установка дренажной системы.

Горизонтальная гидроизоляция фундамента нужна при наличии подвального помещения. Границы смотровой ямы или погреба обмазывают битумной мастикой, если этого недостаточно, стены и пол помещения прокладываются одним или несколькими слоями рубероида, которые также промазываются битумом.

Учитывая все необходимые параметры при изготовлении, материальные затраты, свойства и несущие качества фундамента, выбирается какой сделать фундамент под конкретный гараж.

А в этой статье говорится про расчет фундамента под гараж.

Тут http://ru-house.net/stroitelstvo/ вы найдете еще много познавательных статей про строительство дома.

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Я знаю два крепких и надежных вида фундамента, они подходят для строительства не только гаражей но и домов, первый вариант это фундамент на сваях, скажу вам этот тип фундамента настолько надежен что выдержит все, второй вариант это фундамент из блоков, который может стоять достаточно долгое время, у нас в основании фундамента гаража и дома послужили огромные монолитные блоки, которым уже пятнадцать лет.

Жаль что лет 25 назад, когда я строил свой гараж, не было этой статьи, да и какой-либо другой. При возведении фундамента под свой гараж я руководствовался опытом соседей, я имею в виду,что спросил о глубине и ширине траншее под фундамент. Если вы строите гараж, а не замок, то особо мощный фундамент строить не надо, вес гаража не такой уж большой, поэтому необязательно копать вглубь ниже точки промерзания. 40-50 см и достаточно, а вот шири толщины стены он должен быть, но толщина стен у моего гаража равно 0,5 кирпича боковые и 1 кирпич фасад.

На мой взгляд на сваях очень и очень привлекательный вариант, по крайней мере мне он показался по описанию самым надёжным, так что именно его для постройки гаража я и использовал, поэтому надеюсь он у меня простоит долго, благо фундамент вполне себе надёжный

В статье не описан еще один способ устройства фундаментов- из винтовых свай. По моему мнению фундамент смонтированный с применением винтовых свай просто необходим при строительстве гаража на крутых склонах. А именно такие места, как правило, и отводятся под строительство гаражей во многих городах. Только надо очень ответственно отнестись к расчету необходимого диаметра винтовых свай. И учесть все советы отраженные в статье Как провести расчет фундамента под гараж

Фундамент моего гаража выполнен из обычных блоков ФБС так как нет необходимости в опалубке. арматуре, бетоне. Большое внимание было уделено гидроизоляции фундамента и ямы и вентиляции ямы, что бы исключить возможность появления сырости, плесени. Перед началом установки блоков был насыпан сплошной слой гравия толщиной 20 см и потом песчаная подушка 30 см в высоту.

Надо сначала смотреть почву прежде всего. Если слишком рыхлая, то лучше ставить гараж на сваи. Если твердая то можно и на пасынки, что я и сделал. Верхний слой, до глины снимается. Непременно подсыпается песочком. Далее трамбуется и укладываются пасынки.

Идеальным будет плитный фундамент, но он дорогой, да и смотровая яма нужна. Столбчатый может поплыть. А вот ленточный будет самое то. Кстати, если заливать его послойно, то и опалубки не нужно. Я выложил по обеим сторонам траншей газосиликатные блоки 600х500х200 в два ряда, опустил с них в траншею полиэтиленовую пленку, чтобы раствор в землю не впитывался, и заливал. Блоки не расперло, фундамент вышел на славу. Во время заливки проложил еще два ряда арматурной сетки.

О гидроизоляции не забывайте. Я гидроизоляцию самого фундамента не делал, а зря. Мало того, что между фундаментом и стеной цементной стяжкой ограничился ( а нужно было рубероид проложить), так и сам фундамент нужно было хотя бы битумом обмазать после снятия опалубки. Очень сырая внешняя стена получилась ( у меня гараж крайний).

Что бы сделать прочный, долговечный фундамент для гаража, надо делать, обязательно монолитный. Какого состава почва, на которой будет стоять фундамент гаража, знают только специалисты, да и те ошибаются. Поэтому сделав его блочным, ( даже с проложенной кладочной сеткой и маркой цемента 500), нет гарантии, что грунт не оползет, и не разрушит фундамент. Монолитный фундамент, более трудоемкий.

Я выбрал столбчатый фундамент для гаража и в принципе не жалею. Сначала разметили ямы под столбы, потом прокопали траншею под ленту фундамента, все залили с армированием . Такой фундамент все же по стоимости выходит дешевле, чем плита. Потом уже, ( это конечно мой просчет), стал думать о смотровой яме. Надо было сразу при заливке фундамента о ней думать. Но сделал после, получилось не хуже, за исключением некоторого неудобства при выполнении работ.

Для заливки фундамента своего гаража я использовал простой способ, который сохранит устойчивость на долгое время и при этом утеплит пол. Я засыпал для начала простым щебнем а сверху заливал цемент .Такой фундамент способен простоять долго. Во всяком случае уже у меня держится несколько лет. Ктому же можно утеплить пол, и зима не страшна для машины.

Материалы: http://ru-house.net/postrojki/garazh/fundament-g/kakojj-nuzhen-lentochnyi-stolbchatyi.html