+

Полный цикл работ по строительстве гаража своими руками – дело довольно кропотливое и хлопотное.

Множество нюансов, особенностей.

К тому же существует много вариантов строительства гаража.

В этой статье мы расскажем какой, из чего и как строить гараж своими руками.

Гараж своими руками: выбор материалов

Из чего построить гараж? Выбор материалов для постройки гаража своими руками определяется задачами, которые решает его будущий владелец.

Например, если гараж строится рядом с домом, который заселен круглый год, или же Вы решили пристроить гараж. Тогда более практично и выгодно строить капитальный гараж. В качестве строительных материалов в этом случае обычно выбирается камень или кирпич.

Капитальный гараж имеет ряд солидных преимуществ: он надежен, долговечен, достаточно пожаробезопасен, может служить мастерской и складом различных припасов, можно надстроить второй этаж. Из недостатков можно лишь выделить трудоемкость его постройки и довольно высокую цену.

Итак, строим гараж своими руками. Из какого материала лучше построить гараж? В строительстве капитальных построек обычно используется шлакоблок, пеноблок (пенобетон), газоблок или кирпич. Вкратце расскажем о них.


Сделанный своими руками гараж — фото:

Шлакоблок

Из чего можно сделать гараж? Как вариант — из шлакоблока. В производстве шлакоблока используется шлак в качестве легкого наполнителя, в состав так же добавляется песок, отсев и гравий; для связи состава используется портландцемент. Плотность и вес шлакоблока зависит от фракции заполнителя.

Объем шлакоблока примерно равен 4-5 кирпичам, что увеличивает скорость возведения постройки, и экономит раствор. Стоимость шлакоблоков одна из самых низких среди капитальных материалов.

Пеноблок и газоблок

Как построить гараж своими руками из пеноблока или из газобетона? Эти материалы изготавливаются из легкого пористого пенобетона с применением портландцемента, песка и воды.

Для изготовления пеноблока так же добавляется пенообразователь для создания более мелкопористой структуры, для этих же целей в газоблоке используется известь и пудра алюминия. Блоки изготавливаются методом отливки в форму или нарезанием из цельного куска материала.

По объему эти блоки заменяют 7-8 кирпичей, по весу он легче шлакоблока почти в 3 раза. Обязательно нужно рассчитать количество блоков при строительстве такого гаража.

Преимущества блочных материалов:

  • высокая прочность, тепло- и звукоизоляция;
  • поддержка микроклимата в помещении;
  • высокая огнестойкость, экологичность;
  • не требуют мощного фундамента;
  • легкость обработки при строительстве, низкая стоимость и большая долговечность.

  • при нарушении производственной технологии материал становится ломким;
  • весьма высокое водопоглощение, что постепенно разрушает материал.

Эти недостатки устраняются защитой материала с помощью качественной отделки. Помните, материал лучше приобретать у надежных изготовителей, дающих гарантию качества.

Из кирпича

Как правильно построить гараж своими руками из кирпича? Преимуществом кирпичных строений является их надежность, огнестойкость, большая долговечность, стойкость к перепадам температур.

Недостатком является повышенный расход кладочного раствора при строительстве из-за малого размера кирпича. Так же такой гараж недостаточно теплый зимой и требует выполнения теплоизоляционных работ.

В кирпичных гаражах рекомендуется устанавливать эффективную систему вентиляции, чтобы снизить повышенную влажность сооружений такого типа.

Из металлического листа

Самостоятельно гараж можно построить из металлического листа (из металлопрофиля). Его преимущество в первую очередь заключается в невысокой стоимости и удобстве транспортировки. Он довольно прочен, нет необходимости в его оштукатуривании и наливных полах.

Недостатком является недостаточная теплоизоляция таких гаражей.

Их обогрев так же бессмысленнен.

В результате автомобиль в нем плохо заводится в зимнее время.

При резкой смене температур в помещении гаража появляется конденсат, вызывающий коррозию автомобиля и стен.

Так же можно отметить слабую огнестойкость металлических гаражей – пламя, возникшее поблизости, может легко проникнуть в гараж.

Еще одним его недостатком является слабая стойкость ко взлому; его нетрудно поднять на домкратах и проникнуть внутрь.

Из профлиста

Как построить гараж из профлиста? Гараж из несущего профилированного листа (стеновых панелей) можно сделать недорого и довольно быстро. Плюсом так же является малый вес гаража, что позволяет ставить его на облегченный фундамент. Профлист долговечен, экологичен и не боится коррозии.

Минусом такой постройки является малая прочность материала – он легко режется и сминается, по этой причине такие гаражи ставят только во дворе частного дома. Второй его недостаток – материал имеет высокую теплопроводность и без утеплителя в таком гараже жарко летом и холодно зимой.

Из сэндвич-панелей

Как самому построить гараж из сэндвич-панелей? Сэндвич-панели имеют конструкцию из наружного прочного металлического основания и внутренней металлической обшивки с утеплителем внутри, выполненным из пенопласта или минваты.

Плюсы:

  • гараж можно поставить на легкий фундамент в любое время года;
  • для его изготовления не требуется специальной техники;
  • конструкционный материал не требует отделочных работ;
  • не пропускает холод и жару, огнеустойчив;
  • материал экологичен, не выделяет вредных веществ, недорог, гараж можно разбирать и собирать для перевозки.

  • не очень стойкое к царапинам покрытие панелей;
  • панели могут промерзать на стыках; там, где отсутствует утеплитель;
  • требуется хорошая вентиляция внутри гаража, т.к. минвата не переносит влажности (лучше брать панели с пенопластом).

Проект

Теперь Вы знаете какой гараж лучше строить. Но, перед строительством гаража для автомобиля своими руками необходимо создать проект, не обязательно профессиональный, но учитывающий основные пожелания и требования к устройству гаража своими руками; расчеты так же желательно отразить на схеме гаража.

На этапе планировки гаража необходимо:

  1. Отметить список задач, которые будет выполнять гараж. Будет ли это только автостоянка или еще и автомастерская? Нужен ли погреб или смотровая яма?
  2. Рассчитать размеры гаража, учитывая все возможные варианты его настоящего и будущего применения.

Для этого нужно определить:

  • площадь пространства после заезда автомобиля в гараж, остающегося свободным, и позволяющего проводить ремонт;
  • заранее предусмотреть возможность покупки автомобиля больших размеров и сделать запас для его размещения;
  • при необходимости определить пространство для рабочего стола и место для демонтажа автомобильных агрегатов;
  • предусмотреть место для инструмента, запчастей и стеллажей под сезонные автомобильные шины;
  • место для размещения ГСМ (по специальной инструкции для них нужно выделять дополнительное помещение с дверью, закрывающейся герметично).

Как сделать своими руками гараж — чертеж, фото:

Рекомендации по оптимальным размерам

  1. Автомобильные двери должны открываться с двух сторон одновременно и при открытых дверях должно оставаться еще по 15 см от каждой двери до стен гаража.

Минимальные размеры гаража по нормативам:

  • ширина: 2,3 м;
  • высота ворот (для легковых авто): 2,1 м;
  • высота ворот для внедорожников или семейного микроавтобуса: 2,4 м.

Расчет высоты потолка производится от самой верхней точки автомобиля при всех открытых внешних элементах автомобиля. От верхней точки автомобиля необходимо прибавить вверх 20 см для возможности установки на потолке освещения, вентилирования и секционных ворот.

Приведем оптимальный гаражный размер для микроавтобуса Газель, имеющего габариты 5,5х2 х2,2 м: если в гараже запланирован верстак, яма, место для запчастей, то оптимальным и проверенным временем размер будет 5х10х3 м.

Разбивка на местности

После проведения всех расчетов, план гаража необходимо физически «привязать» к местности.

Для этого надо выбрать точку, на которой запланирован один из углов гаража. От этой точки нужно отложить все необходимые размеры из проекта, забивая арматурные колышки и провязывая шнур из капрона, обозначающий линию стен будущего гаража.

Помните, что важно расстояние между гаражом и забором. Как построить правильно и законно гараж читайте в статье здесь.

Земляные работы

Если Вы решили построить гараж для автомобиля небольшой, без погреба и смотровой ямы, то земляные работы можно осуществить и вручную.

Траншея под монолитный ленточный фундамент выкапывается следующим образом:

глубина от 0,6 до 1,2 м (зависит от промерзаемости грунта на выбранном участке);

ширина 0,4 м до плотного грунта внизу — например, до слоя глины.

Стены траншеи выравниваются вертикально.

Для ямы или погреба выкапывается котлован по их запланированным размерам. Дно отсыпается щебнем слоем в 3 см, щебень втрамбовывается в грунт ручной трамбовкой. По дну котлована и траншеи заливается основание тощим бетоном М100 на толщину 6-7 см.

Фундамент

Рассмотрим фундамент из бутового камня, он довольно недорогой и простой в изготовлении.

Для создания фундамента в траншею укладывается бутовый камень рядами и каждый выложенный ряд заливается цементным раствором. Траншея постепенно заполняется до необходимой высоты фундамента.

Для заливки необходимо выбрать раствор не ниже М150 для сохранения прочности фундамента. Для этого «Портландцемент» М400 смешивают с песком (2,5 части песка на 1 часть цемента, воду добавляют до требуемой подвижности раствора, примерно 1 часть).

Обязательно нужно предусмотреть создание дренажа.

Возводим самостоятельно

Рассмотрим ниже, как правильно сделать гараж для авто своими руками:

Цоколь

Как построить гараж самому? Цоколь формируется по размерам фундамента, на опалубку выбирают доску шириной 10 см. Опалубка выставляется по уровню от самой верхней точки площадки фундамента плюс 10 см на верхний уровень цоколя и от этой точки отмечается горизонт.

Между фундаментом и цоколем прокладывается 2 слоя рубероида для гидроизоляции между ними. Цоколь заливается по той же технологии, что и фундамент.

Ворота

Ворота ставят на выбранное место перед началом укладки стен; так как ворота будут закрепляться в стеновую кладку.

Для этого к воротам привариваются круглые «закладные» прутья 10-12 см диаметром; минимум по 4 шт. с каждой стороны ворот.

Эти прутья будут заделываться в швы возводимой кладки.

Ворота выставляются вертикально и выравниваются по отвесу или уровню справа и слева подкладкой камней под их углы.

Затем их фиксируют раскосами в нужном положении.

Ворота перед установкой красятся, оптимально нанести 2 слоя краски.

Также желательно для гаражных ворот сделать въезд и козырек. Согласитесь, так будет намного удобнее и красивее.

Стены

Обычно ширина стен принимается в 200 мм. Используется цепная кладка, когда верхний ряд перекрывает швы нижнего.

Кладка производится с углов. Выставив углы кладкой, между ними натягивается шнур из тонкого материала и кладка ложится, ориентируясь на него. Горизонтальность рядов и вертикальность стен необходимо проверять специальными инструментами; например, отвесом и уровнем.

Если перекрытие гаража запланировано в качестве его крыши, его необходимо выполнить с уклоном для отвода воды. Для этого торцевые стены гаража выкладывают на разную высоту с перепадом около 5 см на 1 м. У гаража 6 м длиной этот перепад будет около 30 см. В соответствии с перепадом верхний обрез боковых стен выполняется с уклоном.

Перед началом работ нужно изготовить подмости. Они должны выдерживать вес около 170-200 кг.

Кладочный раствор изготавливается из цемента М400 (1 часть на 2,5 части песка) и доводится до состояния «густой сметаны». Для повышения сцепляемости и пластичности можно добавить 0,5 части известкового теста или глины.

Стены у ворот обычно возводят до высоты 2,5 м, заднюю стену – до 2 м. Если нужно сделать более высокие стены (3-4 м), то кладка через каждые 4-5 рядов армируется специальной металлической сеткой, она продается в любом специализированном магазине.

Перекрытие

Рассмотрим наиболее простой и эффективный способ: укладку на несущие стены железобетонных плит.

Здесь уже понадобится строительная техника, но и перекрытие получится весьма качественным.

Плиты можно выбрать любые.

Главное, чтобы их края опирались на стену минимум на 15 см ширины или длины.

На верхний обрез стен заранее ложится слой жидкого цементно-песчаного раствора.

Его задача – равномерно распределить нагрузку на несущие стены от плит.

После укладки плит их необходимо закрепить анкерами. Далее можно заделать места крепления монтажных петель и стыков цементным раствором, а так же торцы плит кирпичом или щебнем и замазать их.

Выбирая, чем покрыть бетонную крышу гаража, стоит обратить внимание на следующие материалы:

  • рулонные;
  • гибкую битумную черепицу;
  • листовые (металлочерепицу, шифер, шифер полимерный).

Пол и отмостка

Гаражный пол обычно устанавливают по верху цоколя или немного выше. Пол заливается бетоном, его толщина около 8-10 см. Перед его укладкой земляную основу под ним тщательно выравнивают по горизонту.

Затем делают подсыпку песком или мелким щебнем с последующей трамбовкой. Перед заливкой бетона заранее выставляются стержни-маяки с отмеченным на них уровнем горизонта.

Бетон можно изготовить самостоятельно (1 часть цемента, 2 части песка, 3 части мелкого щебня, 1 часть воды) или использовать бетон марки М200. Бетон кладется порциями, непрерывно, после укладки он затирается и при желании железнится.

Далее снаружи гаража изготавливается отмостка, с оптимальной шириной 50 см и толщиной 4-5 см. Бетон используется тот же, ложится он на щебеночное основание с уклоном от гаража.

Отделка и утепление

Обычно гаражи в внутренней отделке не нуждаются, проводится лишь затирка стен раствором из цемента или их оштукатуривание и побелка. Но, чтобы было красивее и уютнее, можно сделать ремонт в гараже. Если у Вас гараж металлический, тогда нужно его покрасить.

Утеплять гараж можно плитами из пенопласта 5 см толщиной или минватой с дальнейшим оштукатуриванием.

И в заключение: Теперь Вы знаете из какого материала лучше строить гараж. Конечно, мы затронули не все аспекты и рекомендации по строительству, ведь сейчас существует огромное разнообразие строительных материалов, техник и большое количество конструктивных решений.

В этом материале мы лишь постарались обобщить наиболее распространенный и эффективный опыт уже возведенных и успешно функционирующих строительных решений, а какой гараж лучше построить выбирать Вам.

Сейчас очень много строительных и отделочных материалов есть в продаже. Но я считаю, что самым надежным был и будет гараж кирпичный. Свой гараж построил сам. Конечно, в настоящее время есть более быстрые способы строительства, чем строительство из кирпича. Но кирпич материал можно сказать один из самых долговечных. Конечно, красиво смотряться панельные гаражи. Можно кирпичный гараж затем обложить панелями, если позволяют средства. Но нужна будет система вентиляции.

Одним из вариантов постройки гаража используют обыкновенные бывшие в употреблении крытые вагоны. Обычно их обрезают по не обходимой длине и приваривают ворота. Единственное у крытых вагонов нет железного пола. По этому после изготовления всего гаража ставят на уже подготовленный фундамент и пол монтируют уже на месте.

самый простой способ это газобетон!

Но а вообще можно построить гараж и железный, так и кирпичный и даже из шлакоблока.

Но я видал ещё вариант из железнодорожных шпал, не самый надёжный вариант но зато дёшево и быстро.

С железнодорожниками можно договориться во время ремонтных работ, и купить у них грубо говоря за жидкие дениги шпалы и вуаля)

-Самый быстрый вариант для гаража – это сэндвич панели с утеплителем.

-Дешево, легко и практично – пеноблоки с армированием под крышу.

-Приемлемо и тяжеловато, но эстетично – это постройка из обработанной древесины.

-Дорого, долго, но на всю жизнь – гараж из кирпича с толстой стеной и бетонным полом.

-Сборные варианты, наподобие уже собранных боксов, подходят не везде, ведь надежности в них минимум.

Гараж можно сделать и каркасным — вполне быстро и дешево, при этом не менее легко будет вписать по отделке, например, к готовому дому — сайдингом ли или вентилируемым фасадом. К тому же такой достаточно легко и хорошо можно утеплить и сделать внутреннюю отделку. Единственная сложность — это ворота, классические тут точно не подойдут, лушчше использовалть рольставни, т.е. конструкционно эта сторона гаража должна быть самой крепкой для выдерживания веса всего механизма.

Гараж можно построить из любого материала. Всё зависит от денег на которые вы рассчитываете. Мне кажется, что при теперешней ситуации, наиболее выгодный вариант — сборный гараж из железобетонных плит. Вы скажете, а зима. Всё правильно. Но проще купить хорошее зарядно -пусковое устройство чем тратить деньги на отопление гаража.

Соглашусь с Олегом. Всё правильно — строить гараж надо качественно и надолго. Гараж должен быть просторным, тёплым, иметь хорошее освещение. Ведь нередко случается так, что машину необходимо починить в ночное время.

В своём гараже мы сделали отделку стен гипсокартоном, чтобы выровнять поверхность и утеплить. Для внешней отделки использовали сайдинг — очень хороший материал, он сохраняет свой цвет долгие годы. Если стены запылились — моем со шланга и опять, как новенький!

Если вы решили заморочиться постройкой гаража, то советую делать сразу качественно и хорошо. Пусть это займет времени в два раза больше и средств, но дешёвый сарайчик, в который вбухать надо тоже немалые вложения, будет радовать недолго. Да и скорее всего будете обдумывать постройку нормального гаража. Считаю, что в гараже должно быть достаточно места не только для автомобиля. Но и для расположения запчастей и прочей атрибутики, обязательно наличие смотровой ямы, нелишним будет и подведение воды и установка отопления.

Зима для автолюбителя — время хлопот и расходов и частенько ко всему прочему добавляется вопрос, как отопить гараж. Вопрос серьезный, даже если просто сесть в машину, завести и поехать, а ведь нужда заставляет выполнять, пусть даже мелкие ремонты, и выполнять их без тепла — дела нерадостные. поэтому не забывайте про отопление.поскольку в подвале гаража обычно поддерживается определенная температура, то там можно хранить кое-какие продовольственные запасы.кроме машины,есть яблоки и банки с консервами,вот и ходим то за одним,то за другими видим свою красавицу.

Тут надо учитывать на какую сумму вы рассчитываете строить свой гараж, есть много вариантов, если вы хотите сэкономить то лучше всего сделать панельный гараж, на мой взгляд он требует малые затраты, если же вы строите гараж капитальный тк который выдержит и ураганы и многие другие природные факторы то лучше всего из блоков, лично я построил свой гараж из блоков а потом его обложил красным кирпичом, смотрится красиво, тем более я уже провел отопления в гараж.

А какой материал самый дешевый при строительстве гаража? Какой материал лучше использовать новичку? Из чего гараж будет стоять очень долго и его не придется ремонтировать? Если делать гараж на продажу, какой гараж пользуется наибольшим спросом?

Мой муж на даче сам пристроил гараж, сделав его из металлического листа. Конечно, качеством и огнестойкостью этот материал не отличается, но он сделал его, исходя из небольшой придомовой площади и дешевизны материала. Внутри обил стены вагонкой.

Смотря как долго вы рассчитываете эксплуатировать гараж и какими средствами располагаете. А можно сделать хоть щитовой, можно из шпал, шлакобетона. Кстати, каркасное строительство и ни только гаражей имеет ряд преимуществ,а самое главное, это относительно небольшая цена, легкость возведения строения. не надо делать усиленный фундамент, так, как сама конструкция относительно легкая. Сверх знаний каких либо не требуется и может сделать даже человек, который просто умеет держать в руках инструменты.

Самым недорогим материалом для строительства будет шлакоблок. Из него можно построить не только стены, но, и ленточный фундамент. Если не будет подвала, то фундамент можно сделать из монолитного бетона, который владелец будущего гаража, сможет изготовить непосредственно на строительной площадке, с помощью бетономешалки. Большим спросом пользуются капитальные гаражи с подвалом и смотровой ямой.

Кроме всего вышесказанного, от себя хочу добавить что в гараже обязательно нужно предусмотреть отопление! Так как электричество, газ или дрова попросту в наше время дорогие, то отапливать можно сделав печь которая работает на отработке. Изготавливается печь из использованного газового, кислородного или углеродного баллона. Отопительный агрегат из одного баллона сможет отапливать помещение до 90 м 2. Печка из баллона не потребует принудительной подачи воздуха, а масло будет поступать самотёком. В общем в интернете можно найти массу чертежей, сама конструкция и идея простая. Самое главное так это то что сама отработка бесплатная или почти бесплатная. В общем и целом таким образом Вы сэкономите не мало денег.

Всегда боялся своими руками, так как есть куча нюансов, если их не учесть- гараж просто напросто будет кривым и прослужит не долго. Однако по статье понял, что не так уже и сложно самому построить, к тому же нюансы все расписаны поп полочкам. рискну маленький для инструментов, а потом может и для своей машинки на дачу.

Один из важных элементов, в воротах, уже построенного гаража, вентиляционное отверстие. Делают его как правило, в левом или правом, нижнем углу ворот. Иногда, можно увидеть в квадратном отверстии около 15×15 см., стоит обычная решетка, разного сечения, это не правильно. Решетка должна быть, с выпуклой металлической защитой каждого отверстия, направленной срезом вниз.

Сегодня гараж построит не сложно.На рынках обилие строительного материала и комплектующих деталей.Все завить от сумму на которую рассчитываете построить гараж.

Но немаловажен и интерьер гаража.Все должно быть удобно и доступно и для работы комфортно.Ведь мужчины любят это место и проводят там много времени.

Желательно, чтобы все полки были встроенными,что дает больше свободной площади.Обязательно разных размеров и надписаны,чтобы не терялись в поисках нужного инструмента.

Следует оборудовать место для шин.

В гараже обязательно должна быть смотровая яма,оборудованная лестницей.Надеяться, что в любой момент можете поехать в сервис не надо.Бывают экстренные случаи.

для большего комфорта отведите уголок для отдыха.Где можно спокойно выпить чашечку кофе или прохладительный напиток в жару.

Помещение должно быть светлым с хорошей вентиляцией.

Половое покрытие безусловно из кафельной плитки.Хорошо моется и служит долго.

Вот по этим критериям я построила свой гараж.

Я всегда сомневался, что можно построить гараж своими руками. Думал, что это будет или самопал какой-то или прослужил недолго. Но прочитав статью понял, что, в принципе, и бригады рабочих так же сделают. Хочу на днях заняться этим делом.

Сейчас на рыках большое количество строительных материалов, которые позволяют построить и отделать хорошее здание.Все зависит от состояния семейного бюджета.В начале надо определиться какой гараж надо построить. Временный или капитальный, тогда и выбирать соответствующий материал.Обязательно надо узнать как близко подходят грунтовые воды.Чтобы после дождя смотровая яма не наполнялась водой. Илья, сейчас много информации по постройке своими руками. Изучите и у Вас все получится.

Материалы: http://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami

+

Многие владельцы транспортных средств задаются вопросом, как быстро построить гараж из недорогих стройматериалов. Автомобиль, который стоит под открытым небом, подвергается различным атмосферным влияниям. От этого не только выгорает лакокрасочное покрытие, но и быстро подвергаются коррозии корпус, узлы и детали, находящиеся под капотом.

1 Выбираем строительные материалы

Самый дешевый гараж - это знаменитая в 90-е годы металлическая «ракушка» или готовый сборный металлический. Но это вовсе не лучший вариант, поскольку там собирается конденсат, присутствуют перепады температуры, что тоже негативно влияет на автомобиль, но лучше строить тёплое помещение.

Сегодня существует много стройматериалов для сооружения постройки. Они отличаются друг от друга не только по стоимости, но и по удельному весу, что определяет тип фундамента под сооружение. Чем легче будет конструкция, тем менее мощный фундамент можно сделать.

Под тяжелое сооружение лучше сделать ленточный фундамент, под легкое достаточно сделать столбчатый. Единственное, о чем нельзя забывать: даже если сооружается недорогой столбчатый фундамент, он должен закладываться на глубину промерзания. В наших широтах это минимум 80 см. Столбчатый фундамент, естественно, удешевит строительство гаража. Некоторые утверждают, что фундамент можно закладывать в траншею глубиной 40 см. Но потом может оказаться мучительно больно, когда после холодной зимы сооружение «поведет» из-за того, что фундамент растрескается и начнет разрушаться. Этот эффект можно не заметить сразу - лишь через несколько лет.

Перед тем как приступить к стройке, нужно тщательно просчитать все затраты и взвесить свои финансовые возможности.

Только после этого можно решить, из чего построить дешевый вариант.

Материалы для строительства

Что нужно для строительства

  1. Б/у кирпич - материал достаточно дешевый, теплый и надежный. Но стоит учесть, что часто его поверхность не имеет привлекательного или даже пристойного вида. Это значит, что стены из такого материала придется либо штукатурить, либо покрывать другими отделочными материалами. А это сделает все сооружение более дорогим, чем из некоторых новых материалов.
  2. Сэндвич-панели - современный строительный материал. Его отличает малый вес, легкость и быстрота монтажа конструкций из него. Большинство видов этих панелей не требует наружной и внутренней отделки. Это трехслойные плиты с внутренним утеплительным слоем и покрытием с наружных сторон из металла, пенополистирола или магнезитовой плиты. Они имеют достаточно большие размеры (от 1000×2000 мм), что ускоряет монтаж сооружения из них. Стоит отметить, что для строительства из таких панелей нужно сделать каркас. Он может быть из дерева, металла и даже из железобетонных конструкций. Наиболее часто используют металлический каркас. Он прочный и долговечный, не дает, в отличие от дерева, усадки и усушки. И все же можно соорудить каркас из дерева. Такой стеновой материал, как «сэндвичи», позволяет провести все этапы возведения сооружения самостоятельно.
  3. Профнастил тоже можно отнести к тем стройматериалам, из которых можно возвести гараж с малыми затратами. Такую конструкцию устраивают на металлическом или деревянном каркасе. При этом нужно не забыть учесть расходы на утепление сооружения. Поскольку без утепления стен и потолка это будет та же консервная банка со всеми ее недостатками, что и готовый сборный.
  4. OSB-плиты сегодня тоже популярны среди тех, кто возводит легкие конструкции. Преимущество OSB-плиты в том, что она не подвержена воздействию влаги, как другие пиломатериалы. Такое свойство OSB приобрела благодаря своей трехслойной структуре, где во внешних слоях стружка расположена горизонтально по поверхности плиты, а во внутреннем слое - вертикально. Из этого материала можно возвести достаточно дешевое помещение для автомобиля. Его сооружение не займет много времени, т.к. тоже выполняется на каркасе, а размеры плиты достаточно большие. Пролеты между стойками каркаса не должны превышать 1,2 м, т.к. OSB-плиты - материал достаточно гибкий. Большие пролеты сделают конструкцию непрочной. Толщина стеновых плит должна быть не менее 18 мм. В продаже есть и плиты толщиной в 22 мм. Снаружи стены из этого материала можно отделать сайдингом. Но эту операцию стоит производить не сразу, если средств недостаточно. Допускается для начала покрыть стены полиэтиленовой пленкой, ведь OSB-плиты хорошо противостоят воздействию влаги. Утепление изнутри делать необязательно. Но если все же захочется утеплить помещение, можно будет это сделать со временем, когда появятся дополнительные финансовые возможности. Внутри помещения между стойками каркаса останется пространство, которое можно будет заполнить минеральной ватой или пенопластом.

2 Как построить гараж своими руками

Чтобы построить это сооружение своими руками, необязательно владеть профессией. Достаточно иметь элементарные навыки: умение работать молотком, шуруповертом, электропилой.

Первый и обязательный этап - создание проекта. Для этого также можно не прибегать к услугам проектанта. Ведь гараж - это простая прямоугольная коробка. Оптимальный вариант - 4х6 м с высотой 2 м. Если строить его под микроавтобус, то можно сделать ширину и длину чуть больше (хотя это и необязательно), а высоту - 2,5 м.

Чтобы оптимизировать затраты на сооружение, не остается ничего иного, как построить каркасный гараж. В соответствии с размерами нужно рассчитать количество стоек. При этом не забываем, что пролеты между ними должны соответствовать ширине стеновых панелей с учетом того, что они крепятся встык, а сэндвич-панели - внахлест (они имеют специальные замки для этой цели).

Сегодня престижно иметь автоматические подъемные ворота, но они стоят дорого. Поэтому, если вы решили уложиться в минимальный бюджет, то выбирайте вариант подешевле. Можно приобрести такие же по виду, но с механическим (ручным) подъемом полотна ворота. Но все же не стоит пренебрегать этим элементом.

Автоматические подъемные ворота

Есть еще один конструктивный элемент, который поможет оптимизировать стоимость постройки. Вместо двускатной крыши, которая требует сооружения достаточно сложной стропильной системы, можно сделать односкатную. Под нее стропильная система гораздо проще. Но не стоит пренебрегать ее прочностью, поскольку это может сказаться на прочности всего сооружения. Уклон односкатной крыши должен быть не меньше 25°, чтобы не создавалась излишняя снеговая нагрузка на конструкцию и она не обвалилась.

При строительстве следует не забыть и о том, что пол должен быть выше уровня грунта, чтобы ни дождевая, ни грунтовая вода не попадала внутрь. Для этого необязательно сразу делать бетонную стяжку. Можно усыпать пол щебнем и утрамбовать его. Со временем, когда появятся средства, по этой щебневой основе можно будет сделать стяжку.

Видео: строительство из пеноблоков

Иногда новоиспеченные владельцы транспортного средства начинают задумываться о том, как быстро соорудить гараж, когда надвигаются дожди, а затем и холода. Быстро можно возвести каркас и обшить его. На это уйдет 2-3 недели. Но важно помнить, что обязательный под любое стационарное сооружение фундамент должен отстаиваться минимум 3 недели, пока не наберет прочности 70%. Поэтому, если вы хотите построить помещение к сезону дождей и холодов, приступать к работам нужно весной, как только полностью оттает земля.

Материалы: http://remoskop.ru/kak-bystro-postroit-garazh-svoimi-rukami.html

+

Содержание статьи

  • 1. Выбор типа постройки и материалов
  • 2. Разбивка на местности и земляные работы
  • 3. Фундамент
  • 3.1 Установка ворот на фундамент
  • 3.2 Кладка стен
  • 3.3 Обустройство кровли
  • 4. Из металлопрофиля
  • 4.1 Фундамент
  • 4.2 Изготовление каркаса
  • 4.3 Обшивка стен и крыши
  • 4.4 Утепление
  • 5. Из пеноблоков
  • 5.1 Особенности работы с пеноблоком
  • 6. Из шлакоблока
  • 7. Схемы

Решение о постройке гаража собственными силами имеет одно бесспорное преимущество – оно позволит вам обойтись без привлечения сторонней рабочей силы, что существенно сократит производственные расходы, а также поможет вникнуть во все нюансы рабочего процесса.

В данной статье мы расскажем как построить гараж своими руками дешево и быстро, рассмотрим различные материалы: пеноблок, шлакоблок, металлопрофиль и другие.

В первую очередь следует определиться с типом гаражной постройки и материалом, из которого планируется изготавливать её фундаментное основание, стены и кровлю. Все эти решения должны быть строго аргументированы и положены в основу строительного проекта будущего сооружения.

Полный комплекс работ, связанных с постройкой гаража, принято разделять на следующие основные этапы:

  • привязка к местности;
  • проведение земляных работ (сооружение фундамента);
  • сооружение цоколя, стен и ворот;
  • обустройство кровли.

Выбор типа постройки и материалов

В настоящее время для возведения гаража наиболее часто используются следующие материалы:

В статье мы рассмотрим вариант строительства гаражного сооружения из этих материалов. Под постройку любого гаража нужен фундамент, соответствующий типу гаража. Сооружения из кирпича и шлакобетона имеют внушительную массу, поэтому под них делается более мощный фундамент.

Разбивка на местности и земляные работы

На данном этапе работ производится разметка места постройки в соответствии с эскизами, заложенными в проекте.

Для привязки к месту строительства вам потребуется следующий инвентарь:

  • моток толстого капронового шнура;
  • рулетка необходимой длины;
  • несколько колышков;
  • небольшая кувалда.

Самый простой вариант привязки к местности — пристройка гаража к уже возведённым ранее хозяйственным постройкам. Решение задачи в этом случае сводится к простому продлению имеющейся линии застройки в соответствии с выбранными размерами строения.

Фундамент

Основанием одноэтажного кирпичного (шлакоблочного) гаража может служить простой бутобетонный фундамент ленточного типа, при подготовке которого вырытая в земле траншея заполняется битым камнем (бутом). Построить такой фундамент можно двумя способами:

  1. Кусочки камней укладываются в траншею аккуратными рядами, каждый из которых затем заливается жидким цементно-песчаным раствором.
  2. В вырытую траншею укладывается арматура, а затем она заливается бетоном.

Так как фундамент должен иметь некоторое возвышение над грунтом, потребуется изготовить опалубку, высота которой будет соответствовать уровню заливки фундамента под гараж.

Ширина траншеи под такое основание обычно не превышает 60 см, а в основном она на 10–15 см шире будущей стены. Её углубленность определяется предполагаемой глубиной промерзания почвы в данной местности.

Во время рытья траншеи необходимо учесть, что выборку грунта следует производить до достижения плотных слоёв почвы, а также и то, что стенки траншеи должны быть ровными.

Это видео посвящено подготовке основания под гараж:

Установка ворот на фундамент

На высохший фундамент укладываем слой гидроизоляции, в качестве которой обычно используется простой рубероид. Если ворота для гаража уже готовы, то их нужно установить и зафиксировать. Для этих целей можно использовать подручный материал, например, длинные бревна, доски или что-то еще, что подойдет по длине. После возведения стен распорки, играющие вспомогательную роль, можно будет снять.

Точность установки каркаса гаражных ворот можно измерять по ходу работы с помощью отвеса и уровня. При необходимости его положение можно слегка изменять, подкладывая под углы конструкции отрезки металлических пластин.

Кладка стен

Операции по укладке цепочки из блоков (или кирпичей) необходимо производить по стандартной схеме, согласно которой элементы каждого последующего ряда перекрывают стыки предыдущего. Начинать постройку стен следует с возведения угловых маяков, между которыми впоследствии натягивается тонкий капроновый шнур. Оставшиеся стеновые блоки укладываются по линии шнура, после чего маяки вновь наращиваются на несколько рядов. Правильность выставления стен и углов контролируем при помощи того же отвеса и уровня.

Обустройство кровли

Для постройки перекрытия гаража можно использовать сравнительно недорогую и надёжную опорную конструкцию, изготовленную из металлических двутавров с рабочим размером 100–120 мм. Такие балки позволят вам закрыть всю площадь строения шириной до 6 м.

После укладки балок можно приступать к их обшивке. Для этого по нижнему тавру соседних балок плотными рядами укладываются толстые доски (40–50 мм), которые затем застилаются слоем рубероида. Поверх рубероида засыпаем утеплитель (в качестве утеплителя обычно использует керамзит или простой шлак), причём уровень засыпки должен достигать линии среза верхнего тавра.

На следующем этапе работ поверх утеплителя наносим слой цементной стяжки толщиной 20–30 см, от качества изготовления которой во многом зависит надёжность всего кровельного покрытия.

Если крыша ровная, то самостоятельная гидроизоляция кровли гаража производится путём застилки на подготовленную стяжку нескольких слоёв водостойких рулонных материалов (рубероида, акваизола или рубемакса). В гаражном строительстве наиболее часто используются следующие приёмы:

  • укладка рулонов методом послойного наплавления;
  • нанесение материала с помощью битумной мастики.

Для двускатной крыши используются такие же кровельные материалы, как и для отделки крыши дома. С ними можно более детально познакомиться в посвященной этой теме статье.

На лицевой и торцевой частях крыши вам необходимо будет смонтировать небольшие козырьки, служащие для защиты стен гаража от потоков дождевой воды. Подобные козырьки вы можете изготовить из обрезной доски толщиной 50 мм, пробитой по обрезу другой доской. Крепятся они под верхним тавром балки.

В качестве утеплителя для стен можно использовать стандартные плиты, изготавливаемые из пенопласта или минеральной ваты.

Из металлопрофиля

Гараж из металла также часто возводят люди, желающие как можно быстрее спрятать от непогоды и людских глаз своего железного коня.

Фундамент

Если вами приобретен фабричный металлический гаражный блок, то остается забетонировать площадку и установить его на неё.

Несколько иная картина складывается при строительстве металлического гаража. Он отличается сравнительно небольшой массой, а это позволяет ускорить процесс его возведении за счет более простого устройства фундамента.

Первым делом нужно определиться с размерами будущего строения. Для того чтобы подсчеты были верными, нужно учитывать при его проектировании не только ширину автомобиля, но и удобство нахождения в помещении в то время, когда там будет припаркован автомобиль. По этой причине погоня за миниатюрностью неуместна. Допустим, что вы сделали узкий гараж из расчета, чтобы вам можно было открыть водительскую дверь, и выйти из автомобиля. Придя за машиной, вы обнаруживаете, что спустило колесо с другой стороны автомобиля, и добраться до него невозможно.

Причин для недовольства может быть множество, поэтому лучше всего придерживаться проверенных стандартов 3,5×6 м, а ворота сделать не менее 2 м в ширину.

В зависимости от выбранной конструкции постройки делается фундамент. Чаще всего по углам бетонируются в заранее вырытых ямах металлические уголки (профилированные трубы, швеллера). В дальнейшем они служат основой, к которой крепятся другие детали каркаса, а после возведения гаража пол заливается бетонной стяжкой.

Более прогрессивный метод подразумевает заливку мелкозаглубленного фундамента с фиксацией в нем металлических деталей для последующей надежной фиксации несущей конструкции. Бетонную стяжку удобней делать пока нет стен, а потом уже браться за изготовление скелета. Подробнее о таком фундаменте вы можете прочитать в этой статье.

Изготовление каркаса

Первым делом изготавливается нижняя часть каркаса, которую нужно приварить к «закладным», забетонированным в фундаменте. Если это момент упущен, то придется для крепления воспользоваться анкерами.

Следующим этапом будет установка вертикальных стоек на длинных сторонах гаража с интервалом 1,5 м. Лишь после этого можно приступать к закреплению верхней части каркаса.

Для придания конструкции жесткости, нужно приварить в пролетах уголки, которые устанавливаются по диагонали.

Обшивка стен и крыши

Для обшивки стен используется профилированный лист. Этот же материал используется и для крыши. Если есть желание, то можно накрыть крышу металлочерепицей.

Утепление

Гараж из металла имеет существенный недостаток – зимой он холодный, а летом разогревается как печка. Однако, ситуация поправима. Такое помещение можно утеплить различными способами, только важно помнить о том, что для работы в таком помещении зимой потребуется отопление.

В видео, представленном ниже, вы сможете узнать как можно самостоятельно изготовить гаражные ворота:

Из пеноблоков

Пеноблок не имеет большого веса, в отличие от кирпича. Поэтому сооружать под стены из него капитальный фундамент нет смысла. Существует два варианта:

Более того, если почва в месте строительства не проблемная, т. е. не болотистая и песчаная, то тратить деньги на глубокий фундамент также нет смысла. Поэтому достаточно будет заглубить фундамент на 50–60 см. В траншею засыпается песчаная подушка в 20 см. Также следует соорудить арматурный каркас. Это часть работы, которая проводится до заливки бетона.

Если грунт плотный и не сыпется, то сооружать опалубку в траншее нет смысла. Она потребуется только над возвышением грунта до 30 см.

Что касается ширины фундамента, то она должна быть на 300 мм шире толщины самих пеноблоков. Этот зазор будет компенсировать давление замерзшего грунта. Весь же процесс строительства выражен в последовательных шагах, изложенных ниже:

  1. Разметка участка для будущей постройки.
  2. Закладка фундамента.
  3. Монтаж металлических ворот.
  4. Гидроизоляция.
  5. Возведение стен из пеноблоков.
  6. Монтаж поперечной бетонной балки-перемычки над воротами и окнами, если они будут.
  7. Если крыша будет односкатной, то стены возводятся с понижением в одну сторону.
  8. Организация вентиляции в гараже.
  9. Изготовление армопояса по всему периметру.
  10. Установка двутавровых балок поперек гаража. Шаг укладки 800 мм, а за границу стен балка выводится с двух сторон на 200 мм.
  11. Для формирования потолка укладываются шпунтованные доски на нижние ребра балок.
  12. Укладка гидроизоляции на дощатую основу.
  13. Утепление.
  14. Стяжка.
  15. Монтаж кровельного материала.

Особенности работы с пеноблоком

Для строительства гаража из пеноблоков рекомендуется использовать блоки плотностью 600–800 кг/м 3 . Они относятся в категорию конструкционно-теплоизоляционных и отличаются повышенной прочностью. Если приобрести материал с меньшей плотностью, то он будет слишком хрупкий, а это нежелательно.

Обычно используются пеноблоки таких размеров 200×300×600 мм. Чтобы увеличить теплоизоляционные свойства стен можно использовать блоки 200×400×600 мм. Если необходимо увеличить толщину стен, то осуществляйте кладку широкой стороной вниз, ее толщина 300 или 400 мм.

Мастера-новички для укладки блоков используют обычно цементно-песчаный раствор. Профессионалы отдают предпочтение перлиту. Используя этот материал, получается эффект «теплого шва». В цене перлит недорогой, однако, он предотвращает появление мостика холода через швы. Ведь именно эти места наиболее уязвимы в такой постройке.

Если купить перлит вам не удалось, то приобретите сухую смесь «термошов».

Если фундамент вам получилось сделать сравнительно ровным, первый ряд все равно следует укладывать на раствор. Это позволит предотвратить появление трещин от точечных нагрузок, а блоку, раствор толщиной до 2 см, «найти» свое место.

Другая особенность работы с пеноблоком заключается в его хрупкости. Поэтому даже если вы купили блоки с высокой плотностью, каждых 2–3 ряда прокладывайте армирующую металлическую сетку. Также в обязательном порядке требуется перевязка швов. Стены не будут монолитными и прочными если перевязка с соседним рядом или на углах будет отсутствовать.

При строительстве гаража из двух этажей для укладки железобетонной панели перекрытия залейте армопояс толщиной в 200 мм. Этого будет достаточно чтобы защитить хрупкие блоки от сдавливания, а всей конструкции в целом обеспечит лучшую прочность.

Из шлакоблока

Для строительства гаража из шлакоблоков достаточно сделать фундамент, глубиной в 500 мм и шириной до 400 мм. Процесс последовательности его заливки такой же, как и для гаража из пеноблоков, описанный выше. Когда бетон высох обязательно укладывается рубероид, который будет служить в качестве гидроизоляции. Что касается возведения стен, то особых таинств здесь нет. Принцип работы такой же, как и кладка кирпича.

При желании стены из шлакоблока можно поштукатурить, покрасить, обшить вагонкой, утеплить и т. п. Все зависит от финансовых возможностей и особенности преобладающего климата в вашей местности.

Материалы: http://www.stroitelstvosovety.ru/drugoe/kak-postroit-garazh-svoimi-rukami