+

Если генератор ВАЗ 2114 сломан или работает не правильно, то это является угрозой полного разряда аккумуляторной батареи. Помимо этого могут легко выйти из строя элементы бортовой сети автомобиля, что вызовет остановку двигателя ВАЗ 2114. Необходимо регулярно проверять исправность работы генератора ВАЗ 2114. Сегодня же мы поговорим, как увеличить мощность генератора ВАЗ 2114.

При помощи работы генератора мы получаем электрический ток в двигателе. Генераторы делятся на два вида: переменного и постоянного тока. В двигателях автомобилей ВАЗ 2114, как и в мотоциклах, скутерах, мопедах и других автомобилях, используют генераторы переменного тока.

Для того чтобы увеличить мощность генератора ВАЗ 2114 Вам потребуются следующие инструменты и принадлежности: проволока из меди, перчатки для технических работ, пассатижи, моющее средство для посуды, лак для пропитки.

Ремонтные работы

- Для начала рассмотрим конструкцию генератора переменного тока. Он состоит из статора и ротора. Статор является неподвижной частью, которая состоит и коллектора и некоторого количества обмоток. Коллектор снимает напряжение и передает его в цепь потребления. Ротор является подвижной частью генератора. Он состоит из магнитов. Для того чтобы обмотка на ротор лучше наматывалась, она делается их медной проволоки.

- Если сказать простым языком, то для того, чтобы увеличить мощность генератора ВАЗ 2114, необходимо заменить обмотку и усилить ток подмагничивания.

- Теперь приступим к разматыванию роторных катушек. Для этого Вам понадобятся технические перчатки и пассатижи. Подготовьте проволоку из меди соответствующего диаметра. Также запаситесь терпением.

- Катушки ротора необходимо вымыть и обезжирить от лака, которым пропитана проволока. С этой целью используйте моющее средство.

- Далее необходимо виток медного провода намотать на катушку, при этом записывая количество наматываемых витков. После окончания намотки концы провода необходимо зачистить, а также протестировать их на короткое замыкание.


- Все выходы должны быть изолированы и припаяны к контактам. Также следует тщательно смазать лаком всю обмотку.

Также на данную тему есть хорошее видео по ремонту генератора, где в том числе затронуты аспекты увеличения его мощности.

Любой автомобиль требует внимания и должного ухода, особенно если это вопрос безопасности вождения и управления автомобилем. В этом вопросе немаловажную роль играют шины, установленные на автомобиль. именно от них зависит сцепление с дорогой, управляемость, устойчивость и проходимость. Шины bfgoodrich являются одними из лучших на рынке, их качество с лихвой перекрывает их стоимость, не

даром только самые престижные марки авто комплектуют свои моделями шинами bfgoodrich.

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обслуживанию, обзоры серийных и тюнингованных автомобилей, а также статьи и новости.

Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Материалы: http://club2108.ru/generator/kak-uvelichit-moschnost-generatora-vaz-2114.html

+

Встречаю много записей о ремонте генераторов 2110. Это реально проблема, мало того, что пониженное напряжение не даёт полностью работать оборудованию, но и убивается аккумулятор, особенно если он Кальциевый и его напряжение заряда больше, чем стандартное в 2110. Так же доставляют проблем шум и "клин" подшипников генератора, и очень часто шум вращения из-за пробитого диодного моста или пробоя обмоток статора или ротора (да и такое бывает, и подшипники не причём). Раньше было часто, теперь реже капиталю генераторы. Вот такое даже сейчас валяется на балконе:

Хочу поделиться рекомендациями при ремонте как автоэлектрик (что могу озвучить). Много ошибок при ремонте встречаю у граждан здесь.

Начиная разбирать, многие сталкиваются с проблемой расчленения передней крышки-статора-задней крышки, алюминий-железо-алюминий с коррозией получается крепкий "пирог", тут может помочь только отмочка в WD 40 и время. После разборки надо первым делом "прозвонить" все обмотки — статора :

В роторе примерно 5-10 Ом:

А также "прозвон" на корпус. Только после этого можно принимать решение ремонтировать его дальше или нет? Это самые затратные части, и если они не исправны, то они тащат за собой регулятор напряжение, подкову с диодами. Которые обычно люди меняют в первую очередь, а изначальная проблема не они. Так же часто народ перетягивает или ломают главный изолятор между болтом "+" и "-" подковы :

Обычно его переставляют со строй подковы. Поэтому не теряйте.

Когда устанавливают подкову, особенно новую, надо зачистить место контакта главного минуса, и можно смазать электросмазкой. :

Замена подшипников дело мало благодарное. Кроме того что шкив на разных генераторах прикручен по разному (чаще всего он деформируется при снятии, и надо менять на новый), Сами отдельные подшипники почти 98% кетай, левые, и многие продаются впрессованные в крышки (они разные) и сами подшипники тоже разные в зависимости от вала… в общем геморой еще тот.

Еще народ пытается купить новый генератор и повысить так напряжение или мощность (не надо путать понятия). Да сейчас по новому тех регламенту генераторы идут стандарт 80А или 90А, есть Гранды 120А, раньше были 70А. Но это не всегда помогает. Чтоб повысить мощность генератора на 10-15% часто подсоединяют "среднюю точку" обмоток статора т.е у нашего генератора 3 обмотки, они соединены в середине "звездой" и для простых людей не используется:

Делается еще один отвод, и меняется подкова с 6 диодов (3 обмотки-6 диодов, стандарт) на подкову 8 диодов :

Вот такая схема получится.

Это дает меньше просадки напряжения при включении всех потребителей.

Для того, что бы увеличить напряжение ставят дополнительный диод в цепь возбуждения, т.е. "обманывают" генератор. Обмотки генератора могут выдержать увеличение напряжение до 25 В. Но нам этого не надо. Так же устроен продаваемый "3х положенный регулятор напряжения" — там стоит диод и переключатель. Данная мера позволяет увеличить напряжение на 10% в зависимости от подбираемого диода и его обратного тока.

Более подробно на сайте 2111.рф. Делал так не один раз, помогает реально особенно с зарядкой аккумулятора.

Главный совет как автоэлектрика — выкидывайте старые генераторы сразу ! Прошли те времена, когда "вещь" было целесообразно и выгодно ремонтировать. Они устарели и выработались абсолютно. Тот хлам (больше 10 лет) который приносят сейчас не реально ремонтировать, это не 5 лет назад. Поэтому только новый. И спокойно и надежно.

И как говорят электрики "Господи спаси и заземли!".

FakeHeader

Comments 21

у меня к тебе вопрос у меня оторвалась наклейка на крышки генератора .обмотки статора впаяны в диодный мост как определить его марку .

Такое видел только у Болгарских генераторов. У адаптированных к СССР генераторов статор отдельно, подкова отдельно. И щетки с регулятором тоже отдельно.

Почитал с интересом. Хочу чуть позже свой генератор усилить. Как это целесообразней сделать — увеличивая сечение обмоточного провода или использованием средней точки?

Как в бытовой электрике, толщина провода тут не так важна. Тут можно повысить КПД электроустановки. В приорах и грандах средня точка и реализована! Т.е. не стали увеличивать вес генератора увеличив толщину провода. Хотя щас проще купить новый генератор с запасом 130А например и просадки не будет. Только шкив и крепеж подобрать к родному. Я обычно диод ставил, мощность не росла, а напряжение -заметно.

Да это то я знаю. Если бы только толщина провода, хотя и она важна… Тут фишка именно в корпусе родного генератора собрать!))))) Штатно он 55 А. Но на этом же железе и 100 А. клепали, только РН другой… Мне по сути 75 — 80 А. хватило бы. Я строить буду SQ, мне киловатты не нужны. Так то по электронике я чайником себя не могу назвать, просто с генераторами пока не сталкивался. Теория даёт понимание, а вот практики не хватает…

Когда есть место, все необходимое то почему не реанимировать 6 летний генератор. По мне так основная причина это дикое окисление алюминия и использование ржавеющего крепежа.

Нет, генератор 2110 после 5-х лет уже не жилец. Сильная выработка всего внутри, очень не качественно было задуманно и расположено в постоянной луже/грязи. Иномарки другой смысл.

Сейчас он живет на 940 вольве, пока не жалуется.

с нынешними ценами генератор починить дешевле,

все меняется в нем.

на счет подшипников спорить не буду,

но отечественные ставить себе бы точно не стал

Генератор Eldix 135A. Установил я его 2 года назад. О просадах вообще забыл. При всех включенных потребителях, напруга падала с 14.6 до 14-14.2в. Месяц назад, появились просады уже до 13в. Например при включенных габаритах и включении компрессора Berkut R20, просад с 14.6 аж до 13в. Сегодня разбирал гену, все живое. Мост правда снимать не стал, он паян. А так все что можно зачистил и собрал. Просад один хер есть…Стоит только поднять обороты с 900 до 1200, как тут же напруга поднимается до 14.2. Что может быть?

  • Editing history

подтяни ремень генератора.

Мощности не те были, чтоб ремень проскальзывал))) за всем всегда слежу))

Замерь напругу на самом генераторе, потом посмотри сколько приходит на акб. По симптомам либо ремень, либо регулятор. Работаю автоэлектриком, поэтому основные симптомы знаю

Да Регулятор это )гену совсем другого поставил уже

Мдаа… Что то верно, а что то не совсем. Замена подшипника довольно таки целесообразна, особенно если учесть что много в магазинах сейчас продаётся много генераторов которые живут около полугода и потом в 90% случаев им поможет только помойка. Обмотки горят очень редко, основные замены: диодный мост, щетки, подшипники и гораздо реже контактные кольца. Подшипники новые надо ставить ВПЗ (по качеству лучше импортных) и добивать их смазкой. Некоторые генераторы после такого ремонта проехали уже около 2-х лет и не один десяток тысяч километров (как друзья так и клиенты).

Тоже добивал синей смазки МАНН под юбку подшипников, действительно помогает. Но возня с передними крышками, подшипниками, снятие шестигранником шкива, и прикипевшие крышки … в общем чаще купить новый было проще. По статистике поломок Ген абсолютно согласен.

Я шкив пневматикой ударной откручиваю. Буквально 5сек. и гайка откручена, ещё 5 и шкив снят. Ей и закручиваю/затягиваю. Смазку я Шеврон синюю забиваю.

Спасибо! Скоро хочу написать пост про правильный ремонт "минуса" по машине, блуждающие токи, мигания и т.д. и правила прокладки проводки с контактами и для зимних машин (россия).

Материалы: http://www.drive2.com/l/8699305/

+

Как известно, на автомобиль часто установлено дополнительное оборудование, которое тянет дополнительное напряжение из бортовой сети. Так, показатель напряжения на ВАЗ-2114 может снижаться до критической отметки в 11 вольт . Если ещё установить дополнительно кондиционер или подогрев сидений – это может привести к тому, что стартеру не хватит мощности, чтобы запустить двигатель. Как исправить проблему? Сделать так, чтобы напряжение в бортовой сети повысилось.

Видео о повышении напряжения в бортовой сети на автомобилях ВАЗ:

Видеоматериал расскажет, как повысить напряжения генератора и бортовой сети своими руками, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Повышаем напряжение — все варианты решения проблемы

Напряжение в бортовой сети после доработки

Итак, многие автомобилисты могут решить, что выходом из подобной ситуации может стать установка генератора большой мощности, но при этом придётся заменить и аккумуляторную батарею на более ёмкостную. Это делается для того, чтобы не «убить» АКБ, который установлен на автомобиле, поскольку перегруз напряжения приведет к разрушению внутренних сот. Этот вариант не подходит, поскольку он слишком дорогой.

Вторым вариантом становится установка дополнительного диода из другого диодного моста или с маркировкой КД202В . Это намного дешевле, чем менять генератор и аккумулятор, но придётся немного повозиться. Для начала рекомендуется изучить автомобильные электросхемы и устройство работы генератора, а также зарядной цепи.

Установка диода КД202В в генератор

Когда все готово, приступаем непосредственно к монтажу диода в генератор, чтобы поднять напряжение в бортовой сети. Рассмотрим последовательность действий:

  1. Демонтируем заднюю крышку генератора.

Снимаем заднюю крышку с генератора

Провода и диод для увеличения напряжения

Устанавливаем термоусадку для проводов «папа» и «мама»

Установленная термоусадка для спаянной детали

Проводим монтаж регулятора напряжения с диодом в генератор

Одеваем заднюю крышку на генератор и выводим провода

Как показал замер, после такого усовершенствования, напряжение в нагруженной сети составило 12,2-12,5 вольт.

Электрические схемы и показатели

Для повышения напряжения еще больше, хотя бы до 14 вольт, необходимо монтировать диод в цепь D, регулятора напряжения. Подходит любой диод с напряжением пробоя 20В и током не менее 5А. Падение напряжения желательно не больше 0.6-0.7В. Отлично подходит диод 2Д219Б.

Рассмотрим, принципиальные схемы диодов:

Изготовление и монтаж диода в генератор ВАЗ-2114

Теперь, когда все готово, проводим установку дополнительного диода, более мощного, чем предыдущий. Потребуется пол метра провода 2*0.75мм. Распаиваем концы под клеммы «мама» и «папа» №4.Одеваем в кембрик, а лучше в термоусадку. Кстати, старый необходимо удалить из системы. Преступим к действиям:

  1. Теперь, припаиваем к диоду следующую схему: к катоду мамку, к аноду папку.

Снимаем заднюю крышку с генератора

Подключаем провода идущие к диоду

Крепим диод, там, куда хватит провода и проводим сборку генератора

Теперь, все готово для финальной проверки и проведения замеров.

Финальные замеры напряжения и результаты

После того, как закончился монтаж, и вся электрическая цепь работает, были сделаны замеры напряжения на холостом ходу работающего двигателя. Результаты превзошли сами себя, во всей электроцепи напряжение повысилось.

Рассмотрим, таблицу результатов полученных замеров:

Выводы

Повысить напряжение генератора ВАЗ-2114 своими руками реально и достаточно просто. При этом затратная часть составила до 500 рублей . Стоит отдельно отметить, что если нет необходимых навыков или умений работы с автомобильной электроникой, то стоит обратиться в автосервис, где всё сделают быстро и качественно, и конечно, за счет автолюбителя.

Материалы: http://carfrance.ru/povyshaem-napryazhenie-generatora-vaz-2114-svoimi-rukami/